22 апреля 2019
3685

Калачёв Владимир Николаевич – биография

Kalachyov Vladimir Nikolaevich
10 августа 1910 года
Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор авиации. Родился 10 августа 1910 года в деревне Гора Российской империи, ныне Кирилловского района Вологодской области, в семье учителя. С 1924 года жил в городе Ленинграде. Окончив 7 классов, в 1926-1928 годах работал подрывником на станции Чупа в "Карелмуртресте", с июня 1928 года - учеником слесаря на Ленинградском заводе "Красный химик" и с февраля 1929 года - слесарем на заводе "Красный путиловец" (ныне АО "Кировский завод"). Член ВКП(б) с сентября 1931 года. В Красной Армии с июня 1932 года - по комсомольской путёвке поступил на учёбу в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС. В декабре 1934 года окончил Энгельсскую школу военных лётчиков. Служил в частях Забайкальского военного округа: лётчиком, командиром звена, заместителем командира эскадрильи, с декабря 1938 года - комиссаром полка. Участник боёв с японскими милитаристами у реки Халхин-Гол с 23 мая по 16 сентября 1939 года. В первых 9-и воздушных боях сбил 2 японских истребителя. Был ранен. В 1939-41 гг. был военным комиссаром 35-го иап, а затем инспектором по технике пилотирования 72-й иад Закавказского военного округа. С августа 1941 г. майор командовал 17-м запасным истребительным авиаполком Уральского военного округа. Менее чем за полгода под его руководством были подготовлены и отправлены на фронт 6 истребительных авиационных полков на английских самолётах "Харрикейн" и 100 лётчиков на советских самолётах МиГ-3. Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1942 г. Командовал прославленным 15-м истребительным авиаполком. В декабре 1941 г. 15-й иап был выведен в тыл на переформирование и направлен в Чебоксары для получения самолетов и доукомплектования личным составом. Полк получил 21 самолет Лагг-3. После переучивания на новый тип самолета, в июне 1942 г. под командованием майор полк вошел в состав 226-й истребительной авиадивизии 2-й ВА. Рассказывает Ситковский: "28 июня стал для полка трагическим. Вылеты начались в пять часов утра. В восемь стало известно, что с задания не вернулось шесть самолетов... О их судьбе до сих пор ничего не известно. Наш аэродром был хорошо замаскирован, самолеты стояли в капонирах на опушке леса. Около 12 часов с северо-запада к аэродрому летел немецкий разведчик ,,хеншель-126". Люди на аэродроме прекратили всякое движение, чтобы не демаскировать себя. Но в это время после выполнения боевого задания пошли на посадку два наших истребителя. В их баках не оставалось горючего, и один из них был в бою изрешечен осколками снарядов. Их посадку заметил ,,хеншель". Майор был уже в кабине самолета и через несколько секунд взмыл в воздух. Враг-разведчик не должен уйти, иначе вскоре на аэродром упадут бомбы, уничтожат людей и самолеты. Настиг врага и атаковал его. ,,Хеншель" развернулся, полетел в нашу сторону, маневрировал, делая крутые развороты, взмывал вверх и опускался до земли. Его упорно преследовал. Ему удалось прижать врага к земле, беспрерывно стреляя. ,,Хеншель" полез вверх, намереваясь развернуться в сторону леса и скрыться на фоне зелёного массива. В это время у кончились боеприпасы. Эфир донес голос командира полка: - Кончились боеприпасы... Иду на таран! Он дал полный газ, быстро настиг ,,хеншеля" и правой плоскостью ударил его по хвосту. От сильного удара оба самолета разлетелись на куски". Умер 28 июня 1942 года. Захоронен в Братской могиле N 1 (г. Старый Оскол).
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован