14 августа 2007
5160

Юрий Любашевский: Стратегическое информационное оружие, или Долгосрочное планирование электорального сознания

1. В конце ХХ века сложилось представление о консциентальном оружии (англ. consciosness - сознание). Оно было обозначено как стратегическое информационное оружие (СИО) второго поколения и поскольку возможность его использования была отнесена к традиционному врагу, такое оружие рассматривалось только как разрушительное. Для нас. Но ведь если повернуть его в другую сторону, оно становится созидательным, или, скажем, конструктивным. Для нас.

2. Рассмотрим в самом кратком виде классическую схему применения СИО. В этой схеме обычно различают пять этапов:

1. Доведение до сознания противника ложных (для него), неактуальных или явно неприемлемых целей;

2. Создание атмосферы близости достижения этих целей;

3. Внедрение в сознание масс ощущения близости позитивных перемен;

4. Создание ложных и разрушение положительных структур;

5. Развитие успеха. Достижение и закрепление цели.

3. Понятно, что схема общая и, пожалуй, только люди, склонные мыслить методически, с ходу уловят, о чем идет речь. Остальным стоит внимательно прочитать эту схему еще раз и понять, что речь идет о длительном, целенаправленном воздействии на сознание. Для достижения заведомо негативных целей. Но ведь негативные цели - это у врагов. Если мы меняемся местами, то опасная для нас вражеская схема становится опасной для врага.

4. Отвлечемся. В конце 90-х мы в Русской школе PR активно обсуждали возможность долгосрочных избирательных программ. Была даже издана одноименная книжка (С.Гармаев, Ю.Любашевский. Долгосрочные избирательные программы. М., 1998), где была статья "Как стать президентом в 2008 году". Статья дерзкая и для того времени вполне на уровне. Сегодня, особенно после погружения автора в увлекательный мир рефлексивного управления, это выглядит по-другому.

5. Более того. В той статье речь шла о действиях потенциального кандидата. Предполагалось, что все его шаги сопровождаются мощной PR-поддержкой. Содержание этой поддержки не раскрывалось. Теперь (2003) после участия в международных конгрессах по рефлексивному управлению, после нескольких серьезных кампаний и активной работы по тематике информационной войны и международного терроризма наш подход изменился и обогатился.

6. Попробуем снова подойти к проблеме выборов Президента России-2008. Представим себе ситуацию 2008 года. Исходим из твердого заявления Путина, что изменений в Конституции не будет, и на третий срок он не пойдет. Поддержим общее мнение политологического сообщества, что сегодня обсуждать вопрос - кто будет преемником - бессмысленно. Этого не знает никто, включая Путина и его самый близкий круг.

7. Можно предположить, экстраполируя недолгий опыт новой России, что преемник будет подготовлен и выдвинут командой Путина. Как Путина выдвинул Ельцин. Можно предположить? Можно! Но стоит вспомнить и отчаянные попытки КПСС поставить Н.Рыжкова, которого переиграл народный кумир того времени - Борис Ельцин. Вы скажите, что Администрация Президента сильнее, чем ЦК КПСС даже того времени? Позволю себе усомниться. Хотя неясно, кто в Администрации Президента будет рулить выборами-2008.

8. Итак, реальные шаги по стратегии подготовки претендента по технологии СИО:

8.1. Доведение до электоральной массы намеченной цели - парадоксальной для возможного выбора Президентом России, абсолютно неожиданной фигуры, например Филиппа Киркорова (хотя бы из-за абсурдности цели и самой фигуры).

8.2. Создание атмосферы важности, необходимости и возможности достижения именно этой цели. Цель обрастает подцелями, частными задачами, приемлемыми и выгодными для отдельных групп населения. Абсурдность фигуры в массовом сознании постепенно уменьшается. Формула: "Да никогда в жизни" меняется на "Почему бы и нет?".

8.3. В массовое сознание внедряются симптомы ожидания близости, вероятности, потом неизбежности позитивных перемен, связанных с выбранной фигурой. Для большинства людей уже странно, что эта фигура еще недавно казалась абсурдной. Новая формула: "Если не он, то кто?"

8.4. Поскольку к этому времени появятся альтернативные фигуры возможных преемников, производится разрушение их программ и позитивных черт образа. Все эти действия производятся без малейшей привязки к нашей команде. Поскольку остальные кандидаты не будут иметь нашей программы подготовки, такие технологии разрушения будут для них весьма опасны. Формула: "А вы что здесь делаете?" - для остальных.

8.5. Развитие успеха, достижение цели. Заложенные на первом этапе программы давно и основательно внедрены в массовое сознание. Сформированное доверие к неизбежным положительным изменениям, разрушение позитивных программ соперников делают шанс победы чрезвычайно высоким. Филипп Киркоров (усл.) становится Президентом России! Каково?

Заключение

Фамилия возможной фигуры нам известна. Известны и варианты. Источники финансирования тоже известны и готовы стартовать. Мы пока воздерживаемся. Замена фигуры еще возможна (2003 г.). С момента "Ч" невозможна. Разве что не допустить к выборам или снять по суду. Преодолеть, победить эту технологию очень трудно. Точнее, сегодня на уровне имеющихся в российском PR-сообществе технологий победить невозможно. Разве что придумать новую технологию... Ваще-то можно...
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован