21 марта 2006
2567

Владимир Крупчак: В России отсутствует национальная лесная политика

В Санкт-Петербурге проходит IX Международный экономический форум. В его рамках сегодня состоялся круглый стол "Законодательное привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс . приоритетные задачи государства"...

Как сообщает наш собственный корреспондент на форуме, вели круглый стол заместитель полномочного представителя президента в Северо-западном федеральном округе Любовь Совершаева и заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию Дамир Шадаев.

На круглом столе выступил с докладами руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Валерий Рощупкин, который основной акцент в выступлении сделал на повышении эффективности лесопользования через привлечение инвестиций именно в лесное хозяйство. Также с докладом выступил заместитель департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития Всеволод Гаврилов. От лесопромышленных компаний выступил директором по развитию лесозаготовительных и деревообрабатывающих комплексов корпорации "Илим Палп", сопредседатель координационного совета по вопросам взаимодействия Гослеслужбы МПР и лесопромышленного комплекса Дмитрий Чуйко и директор по развитию бизнеса ОАО "Архангельский ЦБК" Наталья Пинягина.
Представители бизнеса в своих выступлениях коснулись правовых аспектов о привлечении инвестиций в целлюлозно-бумажную промышленность. По словам Н. Пинягиной, при ежегодной потребности инвестиций в ЛПК России в размере 2-3 млрд. долларов фактически сегодня вкладывается не более 900 млн. долларов. По ее мнению, привлечение необходимых объемов частных инвестиций препятствует несовершенные таможенная и тарифная политика, "противоречия и пороки корпоративного права" и лесного законодательства, а также высокая бюрократизация экономики страны в целом. Особо топ-менеджер АЦБК отметила несовершенство Лесного кодекса РФ, который по ее словам, " является лишь правовым инструментом реализации государственной политики в лесу и в ЛПК страны в целом". "Отсутствие единой концепции развития лесного сектора экономики России является главной причиной выработки более профессиональных нормативно-правовых актов, а также лесного законодательства", - подчеркнула Наталья Пинягина.
Эту же тему в своем выступлении продолжил и депутат Госдумы от Архангельской области, председатель подкомитета по лесу Владимир Крупчак. Являясь главой рабочей группы по разработке и согласованию новой редакции Лесного кодекса, Крупчак особо остановился на отсутствии на самом высоком уровне государственной или национальной политики. "Изучение опыта развитых лесопромышленных стран показывает, что основные достижения в их лесных отраслях были во многом обеспечены благодаря активной роли государства. И в настоящее время, например, в США, Канаде, Швеции, Финляндии реализуется национальная лесная программа", - подчеркнул В. Крупчак. При этом он заявил, что разработки и утверждение национальной политики России займет не один год и поэтому с его точки зрения на государственном уровне необходимо остановиться на нескольких приоритетных направлениях.
Первое. Развитие лесозаготовок и освоение новых лесосырьевых баз, например, в части строительства лесных дорог, развитие лизинговых операций на техническое переоснащение леспромхозов. Что особенно актуально для Архангельской области.
Второе. Развитие мощностей по глубокой переработке древесины. Здесь главный акцент необходимо поставить на доработке Налогового кодекса РФ. Следует предусмотреть возврат льготы на финансирование капитальных вложений, осуществляемых за счет прибыли, а также освобождение от налога на прибыль, получаемой от деятельности новых производств.
Третьим приоритетным направлением должно стать развитие внутреннего рынка потребления лесобумажной продукции и увеличения спроса на традиционные российские товары из древесины, например, деревянные дома.
А для этого необходимо развивать ипотечное кредитование населения.
Четвертое направление . это повышение эффективности лесного экспорта. Если полностью отменить все вывозные таможенные пошлины на лесобумажную продукцию высоких технологических переделов, то это позволит дополнительно направить на техническое перевооружение ЛПК России более 8 млрд. руб..
В заседании "круглого стола" также выступили представители отраслевой науки, зарубежных компаний и общественных экологических организаций.

15.06.2005
(ИА "Двина-Информ", Ирина Каторина)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован