13 февраля 2006
2873

Владимир Крупчак: Есть только два основных варианта Лесного кодекса

В настоящее время по существу в наличии имеется два основных варианта редакции Лесного кодекса РФ. Как пояснил на заседании Комитета ТПП РФ по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства Председатель Подкомитета по лесу Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы РФ Владимир Крупчак, первый из них внесен Правительством в Государственную Думу и принят в первом чтении. Второй - подготовлен Подкомитетом по лесным ресурсам ко второму чтению с учетом предложений рабочей группы, общественности, бизнеса.

Депутат проинформировал, что 6,7 и 8 февраля рабочая группа Госдумы по проекту нового Лесного кодекса должна была обсуждать поправки, предложенные ко второму чтению. К этому событию тщательно готовились как члены группы, так и многочисленные представители широкой общественности. Однако председатель Комитета по природным ресурсам и природопользованию Наталья Комарова на первом же заседании заявила, что регламент обсуждения поправок изменён, так как параллельно ведётся работа по Водному кодексу.

По словам Крупчака, перед рабочей группой встала очень нелёгкая и объёмная задача - в короткий срок подготовить консолидированный вариант сводной таблицы поправок, который должен быть представлен на рассмотрение Комитета по природным ресурсам. В связи с этим Подкомитет по лесу обратился в адрес квалифицированных юристов и правоведов с просьбой подготовить формулировки поправок, позволяющие восполнить пробелы в представленной на рассмотрение рабочей группы сводной таблице.



"Хотел бы отметить, что сегодня есть достаточно прочный фундамент для успешной, ускоренной деятельности Подкомитета и рабочей группы, - сказал депутат. - Во-первых - это итоговый протокол заседаний группы, подписанный её председателем Н. Комаровой и замминистра экономического развития и торговли А. Шароновым, где отражены основные предложения по доработке законопроекта ко второму чтению; во-вторых - это опубликованный в СМИ вариант проекта нового Лесного кодекса РФ, подготовленный ведущими отраслевыми учёными и специалистами, в котором максимально учтены интересы большинства участников лесных отношений". По словам Крупчака, последний вариант оказался единственным, который по существу прошёл общественное обсуждение и был одобрен широкими слоями населения нашей страны.

Как заявил депутат, надо срочно исправлять представленный Правительством РФ в Госдуму Лесной кодекс. В варианте Подкомитета по лесу преобладающей собственностью на лесфонд остаётся государственная собственность. Порядок предоставления в аренду участков лесного фонда предусматривает проведение аукционов с предварительным квалификационным отбором участников. По иному предлагается классифицировать и виды аренды. К краткосрочной аренде предлагаем относить аренду без ведения лесного хозяйства на срок от 1 года до 6-7лет, а к долгосрочной аренде - аренду с ведением лесного хозяйства на срок от 7 допустим до 25 лет с правом пролонгации договоров аренды на 5 лет в случае исполнения договорных обязательств.



Ставки платы за единицу лесного ресурса представляется целесообразным формировать не в виде налога, а по рентному принципу. Важным дополнением в законопроект, обеспечивающим привлечение инвестиций в лесной сектор является включение положения о лесных концессиях.



Предусматривается приоритетная передача лесфонда в аренду предприятиям, осуществляющим глубокую переработку древесины. Предусмотрены, также, и приоритеты выделения лесфонда предприятиям, осуществляющим добровольную сертификацию лесопользования.



По словам депутата, для выработки окончательного варианта таблицы поправок ко второму чтению предстоит ещё ряд заседаний рабочей группы. Даты этих заседаний ещё не определены, так как Комитет напряжённо работает над поправками к Водному кодексу. Но это не означает, что эта работа затормозилась или приостановлена. Практически каждый день в оперативном режиме идут заседания членов и экспертов Подкомитета. Каждодневно проводится анализ поступивших в Госдуму поправок, ведутся консультации по уточнению формулировок, вырабатывается общая позиция по важнейшим статьям кодекса, так что будет что предъявить профильному Комитету для выработки действительного согласованного пакета поправок ко второму чтению.



Это тем более важно, так как 7 февраля на очередном заседании подкомитета представитель МЭРТ Всеволод Гаврилов заявил, что Правительство РФ больше не будет направлять в Госдуму какие либо поправки или варианты Лесного кодекса. С целью более ускоренного и организованного обсуждения рабочей группой Лесного кодекса, участники заседания приняли решение провести классификацию всех представленных поправок, разделить их на четыре группы:

1- поправки, которые целесообразно безоговорочно поддержать,

2- поправки, которые целесообразно безоговорочно отклонить,

3- поправки, не имеющие принципиального значения, но которые имеет смысл оставить;

4- поправки, не имеющие принципиального значения, но которые лучше исключить из текста законопроекта.

Monday, 13 February
Эта статья опубликована на сайте RosInvest.Com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован