24 мая 2019
378

Технология укладки асфальта (нормы и правила)

Асфальтобетонная смесь предназначена для создания дорожного полотна на автомагистралях, пешеходных зонах. В зависимости от назначения покрытие должно выдерживать значительные нагрузки, для чего используются разные марки асфальта. В соответствии с требованиями ГОСТ 11-10-75, М1000 применяется для мощения тротуарных дорожек, М1200 – автомобильных дорог.

Состав

Многокомпонентный асфальтобетон состоит из битума, щебня, песка, минерального порошка. Исходя из СНиП 3. 06. 03-85, соотношение компонентов в процентах зависит от назначения дороги, предстоящих нагрузок, способа укладки (холодный метод применяется для устройства тротуаров, ремонта, горячий – обустройства автомагистралей). Состав битума колеблется от 1 до 11%, щебень используется для прокладки дорог с интенсивными нагрузками, для дорожек заменяется мелкофракционным гравием. Минеральный порошок должен быть многоуглеродным, вязким, песок – очищенным. Современные технологии предполагают добавление пропиток для улучшения качества дорог. Это акриловый полимер, кменн6оугольная смола, эмульсия асфальтовая.

Способы укладки

Горячий метод

Асфальтобетонный раствор разогревается до температуры 130-200 градусов, во время нанесения на основание достаточно 100 ºС. Используется ручной и механизированный способ. Этапы работ:

  • подготовка основания;
  • закладка компонентов в бетономешалку, которая поддерживает уровень температуры;
  • выкладывание горячей смеси на подушку (в 5-10 см);
  • укатывание материала.

Холодный метод

Холодная масса наносится в 2 и более слоев, каждый из которых должен пройти процесс уплотнения. Толщина одного слоя составляет 3 см. По завершении работ осуществляется сбрызгивание водой и укатка катком.

Особенности монтажа – правила:

  • Параметры спецтехники определяются на основании свойств материала, типа укладки, скорости проводимых работ, специфики условий.
  • Операции осуществляются непрерывно, в строгой последовательности, поэтому техника настраивается на температурные интервалы (при горячем методе), скорость движения.
  • Раскаленная смесь наносится на подготовленные опалубки для исключения растекания. Конструкция имеет скользящий тип, устанавливается за асфальтоукладчиком. Опалубки не должны превышать высоту слоя АБС.
  • Коэффициент уплотнения горячей массы составляет 0,99, холодной – 0,96. Для этого заранее рассчитывается степень усилия и нагрузки уплотнения, что зависит от температуры и плотности асфальтобетона.
  • Используемые катки – пневмоколесные, гладковальцовые, комбинированные.
  • Чтобы избежать образования швов, край полотна разогревается.
  • Минимальная температура укладки горячей смеси – 105 градусов (ГОСТ 9128-2009). В противном случае поверхность будет подвергаться растрескиванию.
  • Асфальтобетонная смесь должна подаваться равномерно, что позволит не допустить возникновение волн.
  • Для улучшения свойств адгезии основания и асфальтного слоя применяются битумные эмульсионные подгрунтовки.
  • Основание под АБС должно быть сухим, чистым.
  • Оптимальная температура воздуха минимум 5 градусов.

Безупречное качество дорожного полотна достигается за счет профессионализма работников, используемого материала, возможностей спецтранспорта.

Заинтересовались укладкой покрытия, переходите по ссылке - https://moscow.roads-pro.ru/services/asfaltirovanie/, заказывайте асфальтирование в Москве и Москвоской области.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован