20 июня 2006
1812

Степан Орлов: `Пенал` ждет финал

В последнее время владельцы металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" серьезно озабочены их судьбой. Будут ли власти в ближайшее время их сносить? А если будут, то не останутся ли их автомобили брошенными на улице? Сегодня наш собеседник - председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степан ОРЛОВ.

- Степан Владимирович, так что все-таки намерены делать власти с "ракушками"?

- Надо сказать, что московские власти давно ломали голову, что делать со злополучными "ракушками", которые городу - словно кость в горле. Они портят вид наших дворов, мешают уборке территории, нередко стоят на инженерных коммуникациях -сетях газо- и теплоснабжения, что серьезно затрудняет их ремонт, особенно аварийный. С другой стороны, можно понять и автовладельцев, которые опасаются за свою собственность. Ведь "ракушки" строились не от хорошей жизни. Стать обладателем гаража или удобной автостоянки - целая проблема. Наконец, после выхода 1 марта этого года распоряжения столичного правительства "О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в городе Москве" стало ясно: подобные пристанища для автомобилей обречены. Тем более если эти металлические тенты были установлены самостийно. В частности, было принято решение в трехмесячный срок провести комплексную инвентаризацию всех "ракушек", и те металлические сооружения, которые были установлены незаконно, демонтировать. Сейчас инвентаризационные группы префектур и управ районов этим активно занимаются. Ведь в городе насчитывается порядка 300 тысяч "ракушек" и "тентов".

- Ну а если ваша "ракушка" стоит на вполне законных основаниях?

- Если у вас все документы в порядке - есть разрешение Москомзема, договор аренды, ваш металлический тент зарегистрирован на данной территории, то на него покушаться не должны. По крайней мере пока не истек срок аренды. По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артура Львовича Кескинова, сегодня будут вывозиться только незаконно установленные "ракушки", которые находятся на коммуникациях, газонах, детских площадках и т. д. Остальные до поры до времени подлежат упорядочению: отводится площадка, на которой устанавливаются в ряд однотипные металлические "тенты".

Причем по-хорошему демонтировать "ракушки" можно только по решению суда. И здесь могут возникнуть определенные нюансы. Ведь многие "ракушки" были построены еще в 80-е годы по решению исполкома Моссовета, и поэтому их владельцев трудно обвинить в самовольстве.

Однако не секрет, что главы некоторых районов подчас действуют весьма бесцеремонно. Вам, к примеру, могут предложить демонтировать ваш металлический "тент" "в связи с проведением работ по благоустройству территории и отсутствием возможности оформления земельно-правовых отношений".

Одним словом, владельцам "ракушек" нужно уже сейчас серьезно подумать о новом пристанище для своего "железного коня". Тем более что в том же распоряжении правительства Москвы от 1 марта 2006 года черным по белому записано: "В трехмесячный срок подготовить предложения о возможности включения земельных участков, предназначенных для строительства многоэтажных га ражей-стоянок на придомовых территориях, занимаемых металлическими тентами типа "ракушка" и "пенал", в программу "Народный гараж".

- Название программы звучит, конечно, красиво. Но устроит ли она автовладельцев, лишившихся своих привычных "ракушек" и "пеналов"? Ведь многие об этой программе даже не слышали.

- Суть программы "Народный гараж" состоит в том, что москвичам самим предоставляется возможность профинансировать строительство многоэтажных гаражей-стоянок. Это сделано с той целью, чтобы жители города могли приобретать машиноместа не по заоблачным ценам, а строго по себестоимости.

При этом столичное правительство будет осуществлять всестороннюю, комплексную поддержку реализации этой целевой программы: применять льготные ставки аренды земли - 3 процента от базовой на период строительства и 10 - на период эксплуатации, компенсировать застройщикам затраты на сооружение инженерных коммуникаций и т.д. В общей сложности все это должно дать до 20 процентов реальной экономии стоимости машиноместа. Кроме того, "народные гаражи" будут стоить дешевле и за счет того, что строиться они будут на территориях, малопривлекательных для бизнеса и жилищного строительства. И потому недорогих.

В соответствии с программой в каждом районе Москвы должно быть построено минимум по одному многоэтажному гаражу. Впрочем, их может быть значительно больше, так как в основе городской целевой программы "Народный гараж" лежит инициатива самих автовладельцев. Сегодня каждый москвич, который хочет обзавестись уютным домом для своего автомобиля, может подать заявку в управу района на участие в программе.

Причем гарантии такому добровольному инвестору предоставляются городом в лице специально созданного ГУП "Управление гаражного строительства". Именно оно подберет надежную фирму, с которой будет заключен договор на строительство. Более того, у правительства Москвы всегда будет под рукой бюджетная "заначка", чтобы при тех или иных форсмажорных обстоятельствах, допустим в случае отказа какой-то фирмы от строительства, гараж все равно был бы возведен.

Планируется, что до конца этого года в столице появятся семь многоэтажных "народных гаражей", построенных на средства самих москвичей. Три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном административных округах. Всего же в Москве определен перечень, состоящий из 70 земельных участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок. Причем по 17 из них уже разработаны акты, разрешающие использовать территории для строительства.

- Степан Владимирович, а сможет ли городская программа "Народный гараж" решить проблемы всех столичных автовладельцев? Тем более что в проекте закона "О размещении автотранспортных средств на территории Москвы" прямо говорится о запрещении держать автомобили вне стоянок.

- В соответствии с городской программой "Народный гараж" к концу 2007 года в столице должно быть создано 330 тысяч новых машиномест. Но даже если этим планам будет суждено осуществиться, проблему хранения легковых автомобилей в Москве в ближайшие годы все равно не решить. Ведь сегодня средняя обеспеченность местами организационного хранения автомобилей составляет порядка 38 процентов. А к концу 2007 года эта цифра может вырасти лишь до 47 процентов. Так что утешает пока лишь тот факт, что мы находимся на верном пути.

Что касается проекта закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы", то когда он вступит в силу - пока неизвестно. Депутаты до сих пор не определились, какова должна быть сумма штрафа за размещение автотранспортных средств вне стоянок и с какого времени эти штрафные санкции следует вводить. Ведь мы принимаем законы в интересах москвичей, а не для того, чтобы создавать кому-то проблемы.

- Сегодня автовладельцев, конечно, беспокоит и та сумма, которую придется платить за место в том же "народном гараже".

- Сегодня, пока по программе "Народный гараж" не построен ни один многоэтажный гараж-стоянка, конкретную сумму назвать трудно. Однако, по предварительным экспертным оценкам, стоимость открытого гаража может составить 3-3,5 тысячи долларов, гаража боксового типа - 7 тысяч долларов, а теплого - от 12 тысяч и выше. Конечно, это в несколько раз выше стоимости металлических гаражей типа "ракушка" или "тент". Правда, столичное правительство обещает вместо денежной компенсации за снесенные автомобильные укрытия предоставлять их бывшим владельцам машиноместа на народной стоянке по льготной цене. Конечно, и в этом случае сумма будет весьма ощутима для кармана. Но тут уж ничего не поделаешь. За цивилизацию приходится расплачиваться.

Виктор Башкин
Петровка, 22, 20 июня 2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован