14 февраля 2008
1836

Степан Орлов: Парковкам - перековку

Ежедневно до 300 тысяч автомобилей "снимаются с якоря" и выезжают на улицы столицы. Кто-то едет на работу, кто-то - в магазин, кто-то - на деловую встречу, кто-то - по другим своим делам. Как бы то ни было, но машину нужно где-то на время оставлять. И вот здесь возникают проблемы. Парковок в городе катастрофически не хватает - уровень обеспеченности машиноместами составляет менее 20 процентов от требуемого количества. Вот и приходится пристраивать своего "железного коня" где придется, мешая движению автотранспорта, работе городских коммунальных служб и даже пешеходам. Как же в Москве решается проблема парковок автомобилей? Сегодня наш собеседник - председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов

- Степан Владимирович, какова сегодня ситуация с парковками в городе?

- Прежде всего хочу отметить: еще несколько лет назад вокруг столичных парковок сложилась довольно абсурдная ситуация. За право оставить свою автомашину в центре города надо было заплатить деньги. Как правило, немалые. Причем зачастую было невозможно определить, кто именно огородил кусок асфальта и диктует за это цену. Парковщики обычно с ходу придумывали тариф за свои услуги, либо выдавая липовые квитанции, либо не выдавая вообще ничего. Неразбериху умножило и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которое отменило конкурсный порядок отбора столичных фирм, собирающих деньги с водителей в интересах городской казны. Со всем этим властям столицы пришлось тщательно разбираться.

В ноябре 2005 года вышло постановление правительства Москвы No 854-ПП "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве", дополненное в 2007 году постановлением No 180-ПП "О дополнительных мерах по переходу на систему безналичных расчетов за пользование парковками", которыми предусматривались организация единого парковочного пространства, состоящего из городских платных и служебных парковок, и введение безналичных расчетов за пользование парковками. Департаменту транспорта и связи города Москвы поручалось:

- в срок до 1 января 2006 года приступить к поэтапному внедрению системы безналичных расчетов с водителями на городских парковках, находящихся в ведении департамента, в том числе с использованием паркометров;

- до перехода на систему безналичных расчетов использовать утвержденные бланки парковочных талонов и контрольно-кассовые машины;

- в срок до 31 декабря 2007 г. завершить переход на автоматизированную систему безналичных расчетов за пользование городскими парковками, эксплуатируемыми ГУП "Городская служба платных парковок" по состоянию на 1 января 2007 года;

- осуществлять контроль и координацию работ по организации городских парковок и их деятельности, а также выдачу ордеров на эксплуатацию парковок установленного образца и ведение единого Реестра всех парковок на территории города;

- возложить ответственность за эксплуатацию городских платных парковок на государственное унитарное предприятие города Москвы "Городская служба платных парковок" (ГУП "ГСПП").

Сегодня в Москве действует 130 придорожных парковок, принадлежащих ГУП "Городская служба платных парковок", с общим количеством около 5 тысяч машиномест, которые переданы в установленном порядке 21 хозяйствующему субъекту для организации временного возмездного размещения автотранспортных средств.

Еще около 900 машиномест, принадлежащих ГУП "Городская служба платных парковок", переданы в пользование юридическим лицам для временного размещения служебных и (или) гостевых транспортных средств.

- А возможны ли какие-либо безналичные формы оплаты?

- С этого года расчеты за пользование городскими платными парковками осуществляются только на безналичной основе с использованием мобильных паркоматов и бесконтактных пополняемых карт.

Процедура оплаты парковки предельно проста.

Водитель приобретает и пополняет карту в 420 киосках сети "АЛЛ@КАРД", там же он бесплатно получает информационный буклет с адресами городских парковок, указанием порядка приобретения и использования карт и другой полезной информацией и приезжает на городскую платную парковку.

Контролером парковки карта прикладывается к мобильному паркомату и производится оплата парковки на требуемое время по городским тарифам.

При оплате парковки контролер выдает автовладельцу парковочный билет, на котором отражены адрес парковки, идентификационные номера парковки, парковщика, паркомата, даты начала и окончания времени нахождения на парковке, сумма денег, списанная с карты, и остаток на карте, телефон для справок. Водитель помещает билет на видном месте под лобовым стеклом своей машины.

Кассовые аппараты и парковочные талоны для подтверждения оплаты не применяются. Наличные деньги на парковках также не используются.

Городские парковки, не перешедшие на оплату по безналичному расчету, то есть не имеющие паркоматов, должны прекратить свою работу, а парковка автотранспорта должна осуществляться бесплатно.

В настоящее время разрабатывается пакет законодательных инициатив, определяющих, что в будущем оплатить парковку своего автомобиля в Москве можно будет, например, с помощью мобильного телефона. Это предусмотрено постановлением столичного правительства "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008 - 2010 годов. Технология оплаты будет достаточно проста. Абонент после того, как поставит свой автомобиль на стоянку, должен будет отправить на специальный короткий номер, единый для всех операторов мобильной связи, sms-сообщение с указанием номера машины, номеров стоянки и машиноместа, а также время ее парковки. После этого со счета абонента будет списана необходимая денежная сумма за пользование стоянкой, а абоненту выслано sms-уведомление об оплате и о времени, когда необходимо покинуть парковку. При этом за десять минут до истечения оплаченного срока, абоненту отправится предварительное sms-уведомление, для того чтобы он смог принять решение о дополнительной оплате машиноместа или своевременно убрать свой автомобиль.

Кроме того, если абонент досрочно покинет парковку, то он сможет вернуть свои деньги за неиспользованное время, отправив дополнительное sms-сообщение.

- Как отличить официальную парковку от нелегальной?

- Отличить официальную парковку от нелегальной достаточно просто. Территория городской парковки обозначается дорожными знаками и разметкой. В случаях, предусмотренных проектной документацией, территория может быть выделена ограждениями, установленными по периметру участка. На эксплуатацию каждой парковки в обязательном порядке оформляется ордер установленного образца.

Городская парковка оборудована информационным щитом, который содержит сведения об операторе (наименование организации, идентификационный налоговый номер), о режиме работы городской парковки, условиях пользования служебной парковкой, тарифе за пользование городской платной парковкой, перечне категорий пользователей, имеющих льготы, адрес и телефон оператора парковки, включая лицо, осуществляющее прием претензий, телефон вышестоящей организации, осуществляющей ведомственный контроль за работой операторов парковок.

Контролер городской парковки одет в форму зеленого цвета, поверх которой носится жилетка, со стороны спины указан парковочный тариф. Также контролер городской парковки обязан носить идентификационный нагрудный знак (жетон парковщика) с указанием личного номера.

- Но почему именно такие суммы? Какова методика расчета тарифов?

- В распоряжении первого заместителя мэра в правительстве Москвы "О тарифах за пользование городскими платными парковками для государственного унитарного предприятия города Москвы "Городская служба платных парковок" говорится, что тарифы за пользование городскими платными парковками, организованными государственным унитарным предприятием города Москвы "Городская служба платных парковок", устанавливаются предприятием самостоятельно на основании Методики расчета тарифов за пользование городскими платными парковками. Расчет включает: уравнение баланса доходов и расходов, доход предприятия, затраты предприятия на подготовку и эксплуатацию городских платных парковок, количество машиномест, количество рабочих часов парковки в день и т.д.

- Существуют ли сегодня нелегальные парковки и если "да" - как с ними борются власти города?

- К сожалению, существуют. Ведь для кого-то это стало весьма доходным бизнесом. Причем приходится констатировать: нелегальный парковочный бизнес процветает во многом и благодаря самим водителям, которые в большинстве случаев просто не могут отличить незаконную парковку от законной. Конечно же власти Москвы не намерены мириться с произволом мошенников и терять определенную часть доходов городской казны.

Как следует из опубликованного отчета ГУВД Москвы, с начала 2007 года сотрудники управления по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и Департамента транспорта и связи Москвы провели около 80 рейдов по выявлению нелегальных паркингов. Более 200 человек, выдававших себя за сотрудников муниципальных платных парковок, привлечено к административной ответственности, в отношении двенадцати возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ "Мошенничество", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы до двух лет. Причем отныне подобные проверки будут проводиться регулярно.

В органах внутренних дел считают, что чаще всего незаконные парковки образуются около рынков, вокзалов и зданий, где располагаются офисы сразу нескольких фирм, - больше всего таких парковок обнаружено в Центральном и Западном округах. Это позволяет мошенникам некоторое время безнаказанно заниматься поборами с автовладельцев, после чего они переходят на новые места. Причем нередко лжепарковщики действуют не без ведома руководства предприятий, около которых устраиваются платные стоянки, хотя доказать это непросто. Проблема усугубляется и катастрофической нехваткой парковочных мест в столице: водители готовы платить кому угодно, лишь бы поставить машину. Думаю, властям города необходимо усилить информационную работу, чтобы автовладельцы четко разбирались в ситуации, связанной с парковками, и не попадали на удочку проходимцев.

На деятельность незаконных парковщиков в Москве можно пожаловаться по телефону "горячей линии". В частности в случае отказа в выдаче парковочного билета, отсутствия паркоматов или непредставления сотрудниками городской платной парковки каких-либо квитанций или талонов, других нарушений автовладельцы могут сообщить на "горячую линию" ГУП "Городская служба платных парковок" по телефону 609-29-93 или в ОВД района, где располагается нелегальная парковка.

Виктор Башкин
Тверская, 13 - Петровка, 22, 14 февраля 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован