11 апреля 2006
1932

Степан Орлов: На маршруты придут частники

По просьбе "Петровки, 22" целевую программу развития городского транспорта комментирует председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике МГД Степан Орлов.



- Насколько остро стоит проблема городского общественного транспорта, москвичи, как говорится, ощущают на собственной шкуре. В "спальных районах" катастрофически не хватает транспортных маршрутов - автобуса или троллейбуса порой приходится ждать по 40-50 минут, в салонах страшная давка, особенно в час пик, пробки на дорогах - в результате автотранспорт ползет, как черепаха. Добавьте к этому дефицит транспортных средств, серьезную моральную и физическую изношенность городского автопарка, кадровые проблемы - и картина получится весьма удручающей.

Конечно, городские власти не сидели и не сидят сложа руки, пытаясь делать все возможное, чтобы переломить ситуацию на пассажирском транспорте. Строятся депо, вводятся новые транспортные маршруты, ежегодно на средства городского бюджета приобретается около 200 новых трамваев и троллейбусов, ведется ремонт путей и мостов, сооружаются специальные трамвайный эстакады и т.д. Но всех этих мер, как показывает практика, недостаточно - требуется комплексный подход, связанный с развитием материально-технической базы: строительство автобусных, троллейбусных и трамвайных парков, в первую очередь на периферии столицы, и многое другое.

Что же принципиально нового предлагает новая целевая программа? Прежде всего нужно подчеркнуть: в этом документе заложена идея создания конкурентно-эффективного рынка транспортных услуг за счет привлечения коммерческих операторов. Как известно, сейчас в городе большую часть рынка занимает государственное предприятие "Мосгортранс", которому в современных условиях одному не по силам тащить городское транспортное бремя. Поэтому какие-то слабые, убыточные транспортные предприятия мы будем передавать в частные руки. С другой стороны, будем поощрять создание новых, нужных городскому хозяйству компаний-перевозчиков.

Какие-либо опасения на этот счет, думаю, беспочвенны. Крупные коммерческие перевозчики будут работать на городских маршрутах по установленным тарифам и даже бесплатно возить льготников. Ведь для ни важно само получение городского заказа, который сможет получить не каждый, а только те предприятия, которые будут отвечать установленным требованиям..

Программа развития наземного пассажирского транспорта предусматривает возрождение когда-то популярного в нашем городе трамвая. В больших городах Европы в последние годы осознали, что трамвай, безусловно, нужный и полезный для города вид общественного транспорта - экологический чистый, удобный, скоростной, практически бесшумный. Допотопные, дребезжащие московские трамваи давно ушли в прошлое. В частности. В ближайшие годы будет введена первая линия скоростного трамвая - уде есть предварительные технико-экономические расчеты. Сейчас главный вопрос - где взять деньги на новый вид транспорта, поскольку один городской бюджет такой воз не потянет. Здесь мы намерены использовать систему частно-государственного партнерства. Предположительно, первая линия скоростного трамвая пройдет вдоль Рязанского шоссе и шоссе Энтузиастов, соединив станции метро "Площадь Ильича" и "Новогиреево".

Мы будем добиваться, чтобы городские перевозчики работали по единой схеме, которая включала бы единую билетную систему и единую систему взаиморасчетов. В частности, речь идет о едином проездном билете для всех видов общественного транспорта, включая маршрутное такси.

В соответствии с программой в столице постепенно начнут вводить отдельные полосы для движения пассажирского транспорта. Где они конкретно пройдут - пока не решено. Многие специалисты считают. Что отдельные полосы сначала нужно вводить в центре города, потом на развязках между районами и только после этого на остальных улицах.

Если говорить о конкретных мерах, то это, во-первых, строительство новых троллейбусных парков в микрорайонах Митино и Марьино, закладка нового трамвайного депо в Бирюлеве, ряд мер по реконструкции действующих предприятий. Во-вторых, программа предусматривает развитие сети электротранспорта - строительство троллейбусных линий в Митине, Новокосине, Кожухове, по Севастопольскому проспекту и Можайскому шоссе. В-третьих, приобретение современных транспортны средств - 1074 новых автобуса, 226 троллейбусов и 72 трамвая.

Несмотря на то, что в целом программа носит комплексный характер, на заседании комиссии депутаты обратили внимание именно на эту сторону вопроса. Они подчеркивали, что для решения транспортных проблем города нужна прочная нормативно-правовая база, возможно, даже специальный городской закон. Они также отметили, что сегодня нужно более активно решать проблемы автоматизации и информатизации столичного транспортного хозяйства. Поднимались и другие вопросы. В целом, программа развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007-2009 годы была одобрена. И теперь мы вместе с исполнительной властью займемся ее шлифовкой - внесением необходимых дополнений и изменений.

Конечно, эта трехгодичная целевая программа потребует серьезных затрат - нескольких десятков миллиардов рублей. Поэтому бремя расходов поделят между собой городской бюджет, ГУП "Мосгортранс" и частные транспортные компании, которые примут участие в реализации этой программы. Кто, как и сколько должен инвестировать средств в программу, будем решать.



Записал Виктор Башкин
11/04/2006
http://www.orlov.ru/publication/na_marshruti_pridut_chastniki
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован