05 мая 2006
2709

Спрос за налог на развитие дорог

Состоявшаяся на прошлой неделе акция протеста автомобилистов Смоленска против бездорожья имела несколько особенностей, которые сделали ее беспрецедентным для города событием.

Главная особенность - состав участников. Их не было много, хотя продвижение по городу колонны из полутора сотен украшенных ленточками и лозунгами автомобилей не заметить было сложно. Большую часть колонны составляли иномарки, что ясно свидетельствует о том, что эта акция протеста вывела на улицу средний класс - людей самостоятельных, прилично зарабатывающих, уверенных в себе и в своих правах. Эта категория граждан знает, как зарабатывать деньги, и привыкла к одному простому правилу, свойственному рыночной экономике: кто платит - тот и заказывает музыку. Именно его нарушение и стало причиной акции протеста: автомобилисты исправно платят транспортный налог (70 миллионов рублей в 2005 году), но вынуждены ездить по бездорожью. Заместитель мэра Смоленска по обустройству Николай Петроченко подтвердил то, о чем все участники акции догадывались: капитальный ремонт улиц областного центра не проводится уже четыре года!

Еще одна особенность акции протеста проистекает из предыдущей: ее участникам бесполезно рассказывать о проблемах, с которыми сталкивается городская администрация, о нищем муниципальном бюджете, перераспределении полномочий и так далее. Они четко знают одно обстоятельство: зарплату чиновникам платят налогоплательщики и те обязаны ее отрабатывать. Если в городе плохие дороги - чиновники получают жалованье зря! Опровергнуть эти тезисы невозможно, а потому прибывшие на переговоры к участникам акции протеста должностные лица оказались в непривычном положении. Обычные доводы и отговорки не срабатывали, людям требовалась точная и четкая информация: когда дороги станут лучше, какие улицы будут отремонтированы в этом году. И если г-н Петроченко хотя бы пытался найти с людьми общий язык, то начальник областного управления автомобильных дорог Владимир Шукалов предпочел покинуть место событий, успев сообщить собравшимся, что за счет средств транспортного налога возглавляемая им структура строит областные дороги.

Между тем в своем письме, направленном председателю Смоленского городского Совета Сергею Лебедеву и мэру Владиславу Халецкому, участники митинга говорили о другом. По их мнению, даже выделяемые на ремонт дорог в Смоленске средства расходуются неэффективно. "Дороги города находятся в ведении монополиста "Смоленскдормостроя N1", который довольно неплохо по сегодняшним скудным временам укомплектован - три асфальтово-бетонных завода (один из которых немецкий), четыре асфальтоукладчика, девять мотокатков, пять экскаваторов и множество другой техники, - говорится в этом письме. - Каждый год "Дормостстрой" осваивает до 50 миллионов рублей. Но как же расходуются эти средства? Практически во всех фазах ремонта дорог грубо нарушаются технологические процессы. Приготовление асфальтобетонной смеси - достаточно сложный процесс, состоящий из множества этапов. На заводе, принадлежащем "Смолдорстрою", не соблюдаются стандарты практически каждого из этапов приготовления асфальтобетонной смеси - от заготовки и хранения до выпуска. При этом подготовка дорожного полотна и само асфальтирование проводятся просто безобразно. Контроля и анализа качества работ никем не проводится. По данным ГИБДД, разметка на дорогах на треть снижает аварийность и настолько же увеличивает пропускную способность трасс. Смоленские автолюбители о разметке могут только мечтать. Разметка в нашем городе - это в лучшем случае осевая линия на основных магистралях, да и та из-за низкого качества используемой краски стирается через 1-2 месяца после ее нанесения".

Виктор Маслов, губернатор Смоленской области:

- Областная администрация приняла решение об оказании помощи городу. Мы обсудили, что на сегодняшний день нужно областному центру, чтобы изменить ситуацию с дорогами, и решили приобрести для них современный асфальтовый завод, асфальтоукладчик, две фрезы для снятия верхнего слоя асфальта. Это оборудование высокоэффективное, с высокой производительностью. Если правильно им распорядиться, все начнет меняться на глазах. Я с большим уважением отношусь к автомобилистам, решившим провести такую акцию, понимаю, как их раздражает сложившаяся на сегодняшний день ситуация, - самого раздражает! Другое дело - что изменится? Мы и так ищем эти варианты.

"Рабочий путь", 5 мая 2006 года

www.obcom.cc

Андрей АМЕТИСТОВ
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован