19 декабря 2008
2227

Сергей Когогин: `КАМАЗу` без поддержки государства придется нелегко`

Сегодня генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин обратился к Премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой о поддержке предприятия, непросто переживающего кризис.

"День ухудшения ситуации на "КАМАЗе" я могу назвать точно, - сказал Сергей Когогин в ходе совещания, которое Владимир Путин провел на заводе. - Это 19 сентября 2008 года. В этот день с 500 миллионов рублей суточная выручка упала до 150 миллионов. "КАМАЗ" не попал в историю только потому, что в сентябре он получил кредит в 135 миллионов евро".

По мнению С.Когогина, главное в нынешней ситуации - стимулировать спрос на автотранспорт. Для производителей коммерческого транспорта, и для "КАМАЗа" в частности необходимы инфраструктурные проекты. "Транснефть", к примеру, приобрела у нас 800 грузовиков на строительство нефтепровода. Ради Бога, поддерживайте строительство дорог, иной инфраструктуры - это то, что нужно для нашего автопрома", - обратился к В.Путину гендиректор "КАМАЗа".

Руководитель "КАМАЗа" также считает, что необходимо ограничить действия в России недобросовестных поставщиков - в первую очередь китайцев, которые ввозят в страну технику, не соответствующую элементарным требованиям. "Повышение таможенных пошлин на импортную технику - это то, что мы ожидали больше года, и эта мера конечно положительно сказались на "КАМАЗе", - подчеркнул Сергей Когогин.

Гендиректор "КАМАЗа" обратил внимание Владимира Путина на сложную и затянутую систему предоставления госгарантий предприятиям. По мнению Сергея Когогина, в современных условиях систему нужно упростить.

Что касается занятости на "КАМАЗе", то, как отметил гендиректор предприятия, уже принимается ряд мер, и в дальнейшем руководство завода будет уделять внимание вопросам персонала.

"Если из этого кризиса мы не сумеем выйти более мощными, современными, стабильными, то к 2013-2015 году мы будем неконкурентспособными, - высказал мнение Сергей Когогин. - И в этой ситуации нам необходимы более дешевые кредитные ресурсы, которые позволят российским автозаводам реализовывать инвестиционные программы".

"У "КАМАЗа" есть стратегия. Мы сделали ставку на создание в Набережных Челнах совместных инжиниринговых центров с зарубежными компаниями. К примеру, локализация производства ZF у нас составляет 85 процентов. Мы прошли разные времена, но сейчас без поддержки "КАМАЗу" будет нелегко", - заявил Сергей Когогин.


19 Декабря 2008 г., "Татар-информ"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован