25 декабря 2007
1686

РЖД поборются с китайцами

Проект строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино внесён в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счёт средств Инвестфонда. ОАО "РЖД" намеревается принять участие в тендере на его проектирование.Как сообщили "Гудку" в Объединённой промышленной корпорации (ОПК), которая занимается реализацией данного проекта, правительство выпустило соответствующее распоряжение No 1791-р. Это последний этап в длительной и сложной процедуре рассмотрения заявки на получение средств из Инвест-фонда.Распоряжением также утверждён паспорт инвестиционного проекта. В соответствии с ним он будет реализован до 2013 года. Ответственный исполнитель - Федеральное агентство железнодорожного транспорта, участник проекта - Енисейская промышленная компания, входящая в Объединённую промышленную корпорацию. Утверждённая сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС) составляет 131622,1 млн руб. Размер государственной поддержки за счёт средств Инвестфонда - 49272,6 млн руб. Срок окупаемости определён в 11 лет с начала реализации. "Финансирование строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино мы осуществим в равных долях с государством, - сообщил "Гудку" управляющий директор ОПК Дмитрий Сахно. - Однако нам ещё надо будет потратиться на строительство подъездного пути длиной 38 км к месторождению угля и создание угледобывающего комплекса мощностью 12 млн тонн угольного концентрата в год".Возможно, что после окончания строительства эту линию протяжённостью 466 км передадут в эксплуатацию ОАО "РЖД". Однако, как считает заместитель начальника департамента экономического прогнозирования и стратегического развития компании Сергей Постников, этот вопрос будет решаться только после того, как железную дорогу построят и определят грузопоток, поскольку на первоначальном этапе она может оказаться убыточной. "Мы поддерживаем строительство этой магистрали, поскольку она внесена в "Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" как грузообразующая, - заявил он "Гудку". - Поэтому ОАО "РЖД" ориентируется на грузопотоки, которые возникнут здесь, и в соответствии с ними будет расширять уже существующие линии". Возможно, ОАО "РЖД" охотнее возьмёт на себя заботу о дороге, если она будет построена с использованием российских технологий.Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони, компания намерена принять участие в тендере на проектирование трассы. Несколько дней назад на совещании в Красноярске ОПК выступила с инициативой привлечь к строительству сианьский Первый проектно-изыскательский институт (ППИИ), входящий в структуру Китайской государственной железнодорожно-строительной корпорации. Дело в том, что железную дорогу в Туве предстоит строить в очень сложных горных условиях, а китайский институт имеет опыт сооружения Цинхай-Тибетской высокогорной магистрали. И заместитель главного инженера ППИИ Ли Симин считает, что основа у проектов схожа и при строительстве Кызыл - Курагино придётся решать те же задачи, что и на Тибете. Однако российские железнодорожники, в свою очередь, не считают, что по этой причине у китайцев могут быть серьёзные преимущества."Делегация ОАО "РЖД" была на Цинхай-Тибетской магистрали. Интересно, но ничего сверхъестественного там не увидели, - сообщил "Гудку" Олег Тони. - Высокогорные технологии есть и у нас, плюс мы имеем технологии строительства в вечной мерзлоте, которых нет у китайцев".
Галина Бочарова, Ринат Резванов, "Гудок"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован