04 марта 2007
2638

Россия - судоходная страна

Завтра в Минтрансе России пройдет пресс-конференция, посвященная презентации Ассоциации судоходных компаний России (АСК России). В ней примут участие председатель Совета Ассоциации Игорь Изместьев и президент Ассоциации Николай Смирнов.

В октябре 2003 года на заседании Госсовета Российской Федерации под председательством Президента Путина В.В. была одобрена Транспортная стратегия России, определяющая развитие транспортной инфраструктуры на десятилетия вперед. На транспорт сегодня приходится 7% валового внутреннего продукта страны, 12% основных фондов и 15% инвестиций.

При прогнозируемом росте экономики страны, подъеме промышленного производства и оживлении строительного комплекса ожидается, что объемы перевозок грузов речным транспортом будут устойчиво расти, как за счет внутреннего рынка, так и освоения новых экспортно-импортных грузопотоков.

Проводимая в стране административная реформа предусматривает, прежде всего, дебюрократизацию экономики, повышение эффективности производства за счет предоставления максимальной свободы бизнесу. В этой связи Транспортная стратегия имеет цель установить доверительные отношения между бизнесом и государством, отводя важную роль саморегулируемым организациям.

Следуя положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, а также Концепции развития внутреннего водного транспорта создается Ассоциация, объединяющая крупнейшие речные судоходные компании России.

Учредителями АСК России стали: ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство"; ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер"; ОАО "Северо-Западное пароходство"; ОАО "Московское речное пароходство"; ЗАО "Азово-Донское пароходство"; ООО "Палмали".

На долю данных судоходных компаний приходится около 80% общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов Росречфлота, 45% сухогрузов, обслуживание самых популярных речных туристических маршрутов. Выручка от перевозочной деятельности составляет 43%, численность работающих - 32%.

Пароходства-учредители Ассоциации первыми приступили к строительству сухогрузных и нефтеналивных судов нового поколения, ведут эффективную модернизацию действующего флота, повышая экологическую безопасность танкеров, улучшая комфортабельность пассажирских судов и продляя их срок службы.

Общим собранием учредителей Председателем Совета Ассоциации избран Игорь Владимирович Изместьев. Совет Ассоциации судоходных компании России утвердил Президентом Ассоциации Николая Григорьевича Смирнова.

Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "О техническом регулировании" Ассоциация планирует принять участие в финансировании разработки проекта Федерального Закона "Технические регламенты на внутреннем водном транспорте", провести экспертизу регламентов с тем, чтобы обеспечивался, с одной стороны, высокий стандарт безопасности и надлежащий уровень предоставления транспортных услуг, с другой стороны, не было излишних требований, тормозящих развитие судоходного бизнеса.

Ассоциация будет всемерно содействовать повышению эффективности работы флота за счет улучшения судоходных условий на внутренних водных путях, используя принцип государственно-частного партнерства по реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

Объединив усилия всех участников, Ассоциация сможет доказать, что российский судоходный бизнес созрел для серьезного ответственного диалога с властью и обществом, что развитие судоходства было, есть и будет важным фактором стабильности российской экономики.

25.02.04 13:39 МиК
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован