05 апреля 2007
3482

Ольга Плешакова: `Трансаэро` сядет на SuреrJеt-100

Не дождавшись заказанных еще в 2004 году самолетов Ту-214, "Трансаэро" опять решила заказать самолеты отечественного производства SuperJet-100. Как сообщила журналистам вчера гендиректор компании Ольга Плешакова, авиакомпания планирует приобрести десять самолетов и еще на 12 подписать опцион.

Компания "Трансаэро" работает с 1991 года и на данный момент занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Основные акционеры компании - председатель совета директоров Александр Плешаков и члены его семьи. Парк перевозчика состоит из самолетов Boeing. В 2006 году выручка "Трансаэро" составила 13,5 млрд руб.. По прогнозам перевозчика, в 2007 году выручка составит порядка 17-18 млрд руб. В 2006 году компания перевезла 2,129 млн пассажиров.

"Трансаэро" ведет переговоры о приобретении самолетов SuperJet-100. "Мы планируем приобрести от десяти до 22 самолетов до 2011 года. Думаю, что планы будут успешно реализованы, так как это единственный самолет российского производства, который в реальные сроки будет доступен заказчикам", - сказала Ольга Плешакова. Авиакомпания планирует вначале заказать десять самолетов, а впоследствии рассмотреть покупку еще 12 самолетов, уточнила она. По ее мнению, "Трансаэро", второй по очереди заказчик после "Аэрофлота", сможет получить первые два самолета SuperJet-100 в январе 2009 года.

По словам г-жи Плешаковой, авиакомпания планирует использовать данные самолеты для перевозок из Санкт-Петербурга, Киева, Одессы, Урала и ближней Европы, а также увеличивать частоту рейсов на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

"Трансаэро" не первый покупатель SuperJet-100. Тридцать самолетов в 2005 году заказал "Аэрофлот" с опционом еще на 20. Альянс AiRUnion в 2006 году подписал соглашение покупку 15 самолетов с опционом еще на 15. Шесть машин должна купить авиакомпания "Дальавиа", у которой имеется опцион еще на четыре самолета. Десять машин приобрела лизинговая компания ФЛК.

Контракт на SuperJet не первая попытка авиакомпании купить российскую технику. В 2004 году она подписала договор на поставку десяти лайнеров Ту-214. Несмотря на то что первый самолет в "Трансаэро" должен был поступить до конца 2005 года, он до сих пор не построен, а срок поставки в очередной раз отнесен на весну этого года. Руководство ФЛК признает, что не может финансировать контракт из-за задержки с получением денег. Кроме того, по словам собеседников РБК daily, себестоимость сборки Ту-214 на Казанском авиазаводе сегодня составляет 42 млн долл., что превышает цену, заложенную в контракт с "Трансаэро", - 33 млн долл.

Факт проведения переговоров с авиакомпанией "Трансаэро" в "Гражданских самолетах Сухого" подтверждают, однако дату подписания контракта прогнозировать не берутся. "Самолет, который создается компанией, оптимально соответствует маршрутной сети ведущих российских авиаперевозчиков и по экономической эффективности превосходит даже существующие зарубежные аналоги", - заявила РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.

05.04.2007
http://www.avia.ru/press/9933/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован