20 июля 2006
2429

Николай Петроченко о ремонте дорог, сносе домов и о себе

В среду на вопросы читателей "РП" в формате "горячей линии" ответил Николай ПЕТРОЧЕНКО, заместитель Главы г. Смоленска по обустройству города.

- В прошлый понедельник в значительной части Ленинского района почти на сутки отключили воду из-за аварии. Неужели все было настолько серьезно?

- 6 июля произошел порыв магистрального водовода Верхне-Ясенного водозабора. Представьте себе, на одном из участков была 11-метровая трещина! У меня сложилось впечатление, что аварийная ситуация спровоцирована заводским браком. Поскольку авария случилась накануне выходных, мы приняли решение не приступать к ремонту сразу. И предупредили смолян через СМИ, дали возможность людям приготовиться к отключению воды. С понедельника на вторник ремонтники трудились всю ночь. Заменили в трех местах в общей сложности 30 метров магистральной трубы! Как мы и обещали, к вечеру понедельника водоснабжение наладили.

- Не кажется ли вам, что в публикуемых графиках ремонта теплосетей можно указывать только время отключения, ведь дата включения никогда не соблюдается? Во всяком случае, в нашем районе, на Румянцева, 14. В этом году горячую воду должны были дать 3 июля, но и 11 июля мы ничего не получили, кроме обещаний. Для кого тогда составляются графики?

- С вашей проблемой я разберусь. Но нужно иметь в виду: в некоторых районах включают горячую воду раньше срока, а в других - позже на несколько дней. Я сам живу на ул. Кирова, так нам воду дали на неделю позже графика. Для чего летом отключают воду? Чтобы можно было опрессовать, то есть испытать высоким давлением, магистральные и квартальные теплотрассы. Но состояние сетей таково, что на некоторых участках коммунальщики не успевают залатать все прорехи в отведенный срок. Но чем больше порывов мы устраним летом, тем меньше проблем с отоплением и горячей водой будет зимой. Вы не могли не заметить, что весь город в раскопах. Значит, работа идет, несмотря на то что вопросов много. В целом подготовка к зиме укладывается в график. В "Смоленсктеплосети", "Генерирующей компании", "Жилищнике" опрессовано от 30 до 40 процентов труб.

- Живу на 5-м этаже, во время дождя течет крыша. Неоднократно обращались в ПЖРЭП с просьбой привести кровлю в порядок. Мои соседи сделали по нескольку ремонтов в квартирах. Если коммунальщики который уж год не могут решить эту проблему, нельзя ли приватизировать чердак над своим жильем и сделать мансардный этаж?

- По поводу устройства мансарды вам нужно подать заявление со своими предложениями в управление архитектуры. Его рассмотрят. Вы же понимаете, чтобы надстроить еще один этаж, нужно обследовать фундамент, стены. Если вам по какой-то причине откажут, имейте в виду, что крыша вашего дома внесена в план ремонта на следующий год.

- Наш дом нуждается в серьезном ремонте. А мы должны выбрать форму управления, и все затраты, кондоминиум или что там будет создано, взвалит на жильцов. Не разумнее ли было бы сначала привести дом в порядок, а потом передавать его жильцам?

- По Жилищному кодексу бремя содержания жилья полностью ложится на собственника. Не я этот закон разрабатывал, и я тоже со многим в нем не согласен. Что делать? Город-ские и областные власти планируют обратиться в Правительство РФ, чтобы сначала были выделены деньги для капитального ремонта тех домов, которые при обследовании признаны непригодными для проживания, а потом шел бы разговор о выборе формы управления жильцами.

- Собираются ли сносить бараки по 3-й линии Красноармейской слободы?

- В плане сноса эти дома есть. Но точную дату, когда это произойдет, и конкретную организацию-застройщика, которая этим займется, назвать не могу, потому что вопрос еще находится на стадии обсуждения.

- Хорошо ли зарекомендовали себя новые троллейбусы? И вообще, планируется ли обновление парка муниципального электротранспорта? Слышал, что в администрации рассматривается вариант отказаться от трамваев. Правда ли это?

- Новые троллейбусы в полной мере оправдали наши ожидания. В отличие от старых моделей, у них вся электрика сосредоточена под крышей, поэтому даже в ливень с ними не возникает проблем. Завод в Энгельсе заметно улучшил качество, мы с ним планируем сотрудничать и в дальнейшем. Что касается трамваев, по-моему, вообще стоило бы от них со временем отказаться. Вибрация разрушает дорожное полотно, а расположение рельсов по- середине дороги создает аварийные ситуации. Троллейбусы же потребляют меньше электроэнергии и стоят на порядок дешевле. Что касается обновления парка муниципального автотранспорта, мы взяли в лизинг 16 "ПАЗов", и на этом останавливаться не собираемся.

- Прочитала в газете, что за счет областного и муниципального бюджетов в Смоленске будет отремонтировано несколько центральных улиц. Какие именно и когда?

- В каждом районе планируем сделать по одной дороге. Главы районов дали свои предло-жения. В Заднепровье - ул. Еременко, в Промышленном - ул. Рыленкова, в Ленинском - первоначально речь шла об ул. Николаева, но прежде чем делать там дорожное покрытие, нужно менять водовод большого диаметра, который идет от просп. Гагарина вдоль всей улицы. Поэтому выбрали ул. Нахимова. Областная администрация обещала помочь в капитальном ремонте дорог, но не деньгами, а техникой - фрезой, установкой для мытья щебня, мобильной установкой для работы с эмульсией и асфальтобетонным заводом. Но сами понимаете, если есть техника, но нет денег, ничего не сделаешь. Сейчас составляются сметы. Ориентировочно потребуется около 50 миллионов рублей, от 15 до 20 миллионов на каждую улицу. В этом году в муниципальном бюджете предусмотрены деньги только на текущий ремонт дорог. Поэтому нужно заниматься подготовительными работами, а в следующем году постараемся предусмотреть соответствующие средства в бюджете. Понятно, нужно делать не только эти дороги, но необходимо же с чегото начинать. Постепенно все будет сделано. Возьмем, например, трубы, будь то горячая вода, холодная или отопление. В прошлом году заменили 17 километров только теплосетей. В этом планируем еще 20 километров. Примерно половина из этого объема уже сделана, причем используем только новые технологии предызолированные трубы. Если каждый год будем делать хотя бы столько, через несколько лет сможем забыть об авариях. То же и с дорогами. Сколько лет не было капитального ремонта дорог? А интенсивность движения с каждым годом растет, отсюда ямочного ремонта нужно все больше.

Полный текст "Прямой линии" читайте в печатной версии еженедельника "РП"


20.07.2006

www.rabochy-put.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован