05 августа 2007
1040

Недвижимость встает на рельсы

РЖД и правительство Москвы договорились о совместной застройке 18 участков земли, принадлежащих монополии в городе. Общая площадь участков составляет 350 га, а построить на них можно около 10 млн кв. м стоимостью $10-15 млрд. Предполагается, что инвестором застройки станет РЖД, а девелоперы будут выступать подрядчиками монополии, пишет газета КОММЕРСАНТЪ. Как сообщил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони, РЖД и московская мэрия будут создавать совместные управляющие компании по застройке территорий, где доли будут распределяться пропорционально площадям участков. Чиновник департамента градостроительства Москвы подтвердил договоренности с РЖД. Сейчас РЖД готовит документы на застройку 18 участков земли общей площадью 350 га. По оценке департамента градостроительства Москвы, там можно построить около 10 млн кв. м площадей. Директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев оценивает инвестиции в строительство таких объемов в $10-15 млрд. Большая часть этой земли принадлежит Минимуществу, а у РЖД находится в бессрочном пользовании, меньшая часть принадлежит московской мэрии. Вопрос распределения построенных площадей между мэрией и РЖД, по словам господина Тони, "пока остается открытым", но форма собственности участков меняться не будет. До конца 2007 года городские власти планируют оформить документы на застройку девяти участков. В частности, планируется застроить 30 га в районе Рижского вокзала и территорию вагоноремонтного завода имени Войтовича в районе метро "Площадь Ильича". Инвесторами застройки остальных участков пока планируют выступать правительство Москвы и РЖД. Источник в РЖД сообщил, что девелоперами будут выступать ряд дочерних структур монополии, а в качестве подрядчиков будут привлекаться "сторонние строительные компании". В частности, "дочка" РЖД "Отраслевой центр внедрения" будет застраивать около 50 га на территориях шести грузовых дворов: "Москва Товарная-Рижская", "Москва Товарная-Смоленская", "Москва Товарная-Киевская", территорию в промзоне "Северянин", "Москва Товарная-Октябрьская" и "Москва Товарная-Бутырская". Также до конца года РЖД и мэрия рассчитывают согласовать два проекта сторонних девелоперов на землях РЖД: Mirax Group около Киевского вокзала планирует построить более 1 млн кв. м (инвестиции в проект оцениваются до $1,5 млрд), а компания Coalco у Белорусского вокзала - офисный комплекс "Белая площадь" общей площадью 75 тыс. кв. м. РЖД вполне может стать самостоятельным инвестором, а имея в распоряжении сотни гектаров земли - и крупным игроком на рынке недвижимости, говорит Артем Цогоев. Участие в проекте правительства Москвы его не удивляет: "Для РЖД это существенно облегчает процедуру согласования проектов, а правительство Москвы может получить дополнительные квадратные метры". Потребность жилья только для выполнения социальных программ оценивается в 14 млн кв. м. Однако коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов предполагает, что сторонние девелоперы тоже смогут поучаствовать в освоении земель РЖД. "Скорее всего, монополия столкнется с тем, что по многим деталям ей потребуется опыт девелоперов, которые уже имеют реализованные проекты",- поясняет он. По мнению господина Белоусова, участие в программах РЖД может быть интересно в первую очередь крупным игрокам рынка: "Это может быть любая компания из тех, которые формируют рынок недвижимости".
Русская недвижимость

05.08.2007

www.russianrealty.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован