29 августа 2008
940

Михаил Добындо: Тринадцатое место как успех

Результаты продаж автомобилей в нашей стране могут переместить Россию на 5-е и даже 4-е место в мире.

Об этом заявил вчера на Третьем московском международном автомобильном форуме директор департамента автопромышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов. По его словам, по объему выпуска автотранспортных средств Россия заняла 13-е место в мире, и это несомненный успех. "Не исключено, что по продажам Россия может занять первое место в Европе", - подчеркнул Рахманов.

Обнародованные на форуме данные дают понять, что отечественный автопром медленно, но верно начинает "творческий подъем". В 2007 году в России произведено 1660 тысяч автомобилей. Это 2,3 процента от мирового производства. Эксперты предсказывают, что объем внутреннего российского авторынка в этом году должен достичь 3,5 миллиона автомобилей и 60-70 миллиардов долларов.

Впрочем, те же эксперты отмечают, что многие авто, которые курсируют на улицах страны, в среднем имеют возраст старше 10 лет. При этом только 10 процентов населения в состоянии приобрести новую машину. Но, по прогнозам, эта доля в ближайшее время может подняться до 60 процентов и вызвать волну покупок значительного масштаба.

При этом Россия будет все больше вовлекаться в зону внимания крупных мировых автопроизводителей. Определенные усилия предпринимаются правительством страны. По "Концепции развития автопрома в России", которая согласуется с принципами, изложенными в Стратегии развития страны до 2020 года, государство стремится исправить перекосы, возникшие в развитии отрасли.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо, однако, заметил, что примерно половина машин в России - это импорт, а нужно, чтобы львиная доля машин была произведена на территории России. "Под российским производством, при этом следует понимать, - сказал Михаил Добындо, - не только чисто российские марки, но и любые иностранные, если они собраны в России. Сейчас реализуется именно такое принципиальное направление, и это верно, поскольку развитие автомобилестроения в стране связано с созданием новых рабочих мест, прогрессом в смежных областях, появлением новых технологий и так далее. Следует приветствовать в связи с этим организацию в Минпромторге России департамента автопромышленности и сельхозмашиностроения", - подчеркнул Добындо. По его мнению, выделение автостроения в отдельное, то есть приоритетное, направление в рамках Минпромторга России облегчит решение многих задач.

Директор компании Андрей Комаров тоже предположил, что Россия может стать крупнейшим рынком в Европе уже по итогам нынешнего года. Во всяком случае, по его словам, по итогам шести месяцев наша страна уже обогнала Германию. По данным национальной автомобильной федерации Германии, в первом полугодии 2008 года было зарегистрировано 1,63 миллиона автомобилей. Для сравнения - в России эта цифра составила 1,645 миллиона.

Тем не менее пока, по мнению ряда участников форума, приоритет госполитики остается в принципе "промышленной сборки". Это привело к тому, что наш рынок "отдан" 17 иностранным компаниям. И по-прежнему большая часть узлов собираемых у нас машин ввозится из-за рубежа. По мнению первого заместителя председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству и автомобильной сфере Александра Ковригина, ничего хорошего в этом нет, страна просто перекачивает валюту за кордон.

В свою очередь исполнительный вице-президент РСПП Андрей Свинаренко подчеркнул, что реформирование отечественного автопрома необходимо свести к преодолению технологического отставания отрасли. Чтобы обеспечить инновацию производства РСПП, предлагает снизить НДС. Жаркий спор по этому вопросу, ведущийся между минэкономразвития и минфином, еще не закончен. В интервью корреспонденту "РГ" Свинаренко подчеркнул, что его ведомство настаивает на снижении НДС до 12 процентов. "С одной стороны, - подчеркнул вице-президент РСПП, - это не нанесет существенного ущерба бюджету. Зато, с другой, позволит автопредприятиям модернизировать производство, что на данном этапе крайне необходимо. В правительство уже переданы соответствующие предложения по данному вопросу, разработанные на заседании комиссии по машиностроению при РСПП".



29.08.2008
www.rg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован