04 июня 2008
1085

Михаил Добындо: `Сок` может перенести сборку Кiа с `Ижавто` на завод `Рослада`

Группа "Сок" рассматривает возможность переноса сборки автомобилей Kia на завод "Рослада", в случае если "Ижавто", на котором сейчас собираются корейские модели, будет продан "АвтоВАЗу". Об этом рассказал гендиректор "Ижавто" Михаил Добындо. "Кроме сборки двух моделей Kia - Spectra и Sorento на "Росладе" существует возможность расширения модельного ряда, например, за счет Kia Cerato", - сказал он. На площадке "Рослады" можно наладить производство 60-70 тыс. автомобилей в год, уверен Добындо.

Kia имеет право в одностороннем порядке разорвать соглашение о лицензионной сборке своих машин в Удмуртии в случае смены собственника на "Ижавто", признает Добындо. Но переговоры с Kia Motors о переносе производства, по словам представителя группы "Сок", пока не ведутся. Хотя Kia Motors невыгодно закрывать проект. Ведь, к примеру, Kia Spectra с продажами 32 880 автомобилей в прошлом году заняла в России 11-е место среди всех проданных моделей. А общие продажи Kia в 2007 году составили 78 616 машин. Представитель Kia Motors от комментариев отказался.

Как сам "АвтоВАЗ" относится к проекту Kia, представитель завода не говорит. Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что производственные мощности "Ижавто" нужны "АвтоВАЗу" для собственных моделей.

Вариант переноса производства моделей Kia на "Росладу" понравится Kia, уверен Агибалов. Вдобавок с "Соком" Kia связывает несколько лет сотрудничества, а у группы есть опыт продаж автомобилей и разветвленная дилерская сеть (дистрибутор Sokia), считает Агибалов. У Kia просто не будет другого выбора, соглашается с ним аналитик "Церих кэпитал менеджмент" Роман Ткачук, ведь терять долю рынка, которую она заняла с помощью "Сока", ей невыгодно.

Одна из немногих проблем - у "Рослады" есть только сборочные мощности и нет сварки и окраски, говорит представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев. Хотя в 1999 год группа совместно с французской Haden разработала проект установки окрасочных мощностей на "Росладе", он не был реализован из-за покупки "Ижавто". Теперь на то, чтобы обзавестись окраской, "Соку" придется основательно раскошелиться, считает руководитель автомобильной практики компании A. T. Kearney Евгений Богданов. По его подсчетам, на это уйдет $200-250 млн.

Впрочем, состоится ли сделка по продаже "Ижавто", "АвтоВАЗу", пока не ясно. Стороны ведут переговоры на этот счет с весны нынешнего года. Добындо рассказал, что изначально "Сок" предлагал купить предприятие за 12 млрд руб. KPMG оценила "Ижавто" в 9,6 млрд руб. Но группа "Сок" считает, что 2,4 млрд руб. - адекватная премия, ведь "АвтоВАЗ" сразу получит готовый завод мощностью 250 тыс. автомобилей в год, замечает Добындо. На строительство нового ушло бы два-три года, уверен он. На "АвтоВАЗе" считают цену завышенной, говорили ранее источники в компании. Автоконцерн ищет альтернативные площадки для покупки - ведет переговоры с собственниками "Азия авто", пишут "Ведомости".



04.06.2008
www.nakanune.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован