14 сентября 2007
1368

Михаил Добындо: На ОАО `Ижавто` прошло совещание по вопросам стратегии развития российского автопрома

13 сентября 2007 года на Ижевском автозаводе (входит в Группу "СОК") состоялось заседание Совета "Объединения автопроизводителей России". По его итогам принято решение продолжить разработку Стратегии развития российской автомобильной промышленности, сообщает пресс-служба ОАО "ИжАвто". Основная цель Стратегии - создание условий для развития автомобилестроения в России.
Согласно прогнозам, объем производства автомобилей на территории России, с учетом созданных мощностей зарубежных автопроизводителей, к 2010 году составит 2,1 млн. шт. в год. При этом объем рынка легковых автомобилей к 2010 году достигнет 3,2 млн.
По мнению генерального директора ОАО "ИжАвто", председателя Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере ТПП РФ Михаила Добындо, "это означает, что более 1 млн. автомобилей ежегодно будет импортироваться. Россия, несмотря на активность зарубежных инвесторов, не обеспечит даже собственные потребности, не говоря уже об экспорте. А любая отрасль промышленности без экспортной составляющей обречена на стагнацию и гибель".
Участники совещания отметили, что в России должны быть приняты реальные меры, направленные на создание адекватных рынку мощностей, то есть позволяющие производить дополнительно 1,0 - 1,5 млн. автомобилей в год. В таком случае в структуре экспорта России доля автомобилестроения может увеличиться с 0,5 до 1,5-2 %.
"Официальные планы развития российской экономики сегодня имеют "сырьевой характер", - подчеркивает исполнительный директор НП "ОАР" Игорь Коровкин. - Наша задача - сделать так, чтобы в планах развития появился и раздел по национальной автомобильной промышленности. Потому что в отрасли работает более 600 тыс. человек и еще 5 миллионов наших соотечественников - в смежных отраслях. Автомобилестроение - одна из основных отраслей, которая обеспечивает занятость в стране".
Создание в России новых мощностей по производству автомобилей позволит повысить занятость в отрасли до 800-1000 тыс. человек. С учетом мультипликативного эффекта занятость достигнет 7-9 млн. человек или 12-15% от экономически активного населения. Схожие показатели есть в США и Германии, где каждый пятый из работающей части населения прямо или косвенно связан с автомобильной промышленностью.
Государство не должно устраняться от процессов создания и регулирования стратегически значимых отраслей, даже если речь идет о протекционизме национальной промышленности, потому что это свидетельствует о созидательной позиции государства, - такова консолидированная точка зрения Совета "Объединения автопроизводителей России".
В рамках совещания также отмечалась необходимость развития полноценной компонентной отрасли, продукция которой обеспечивает более 70% добавленной стоимости конечного продукта, то есть определяет уровень качества и создает условия для занятости населения.


14.09.2007
www.udm.business-class.su
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован