23 мая 2008
1124

Михаил Добындо: `ИжАвто` на выданье

Похоже, что корейские и китайские автопроизводители, торговавшиеся за российский завод "ИжАвто", вряд ли смогут это сделать. На пути восточных компаний, желающих выйти на бурно растущий рынок частных автомобилей России, встал мощный конкурент - альянс АвтоВАЗ- Renault-Nissan. Крупнейший российский автопроизводитель, по подсчетам экспертов, может выложить до 700 миллионов долларов на приобретение новых мощностей. Однако это избавит его от куда больших затрат на строительство нового завода.

"АвтоВАЗ", блопакетом которого владеет французский Renault (он объединен с Nissan общим менеджментов и структурой собственности), зимой пообещал, что к 2014 году объем производства возрастет более чем в полтора раза до 1,5 миллиона автомобилей. Крупнейшему российскому автозаводу это просто необходимо, чтобы остаться на рынке, который медленно, но верно захватывают иностранные автопроизводители. После того, как все зарубежные концерны реализуют свои производственные планы в России, их совокупная мощность перевалит за 1 миллион автомобилей и превысит нынешние возможности "АвтоВАЗа". Чтобы сохранить свои преимущества и не растерять покупателей, тольяттинский автогигант первоначально обещал построить новое предприятие. Однако недавно глава компании Борис Алешин заявил, что мощность автопроизводителя будет расти за счет покупок - как за рубежом, так и в России. Первоначально обсуждалась возможность изучения "Автотора" - калининградского завода, где собираются модели ряда иностранных производителей. Однако в начале апреля "АвтоВАЗ" объявил, что вместе с Renault начал due diligence (экспертная оценка финансового, экономического, юридического состояния компании - прим. "Росбалта") "ИжАвто". Цель изучения предприятия - его покупка у нынешних акционеров, промышленной группы СОК.

На днях глава "ИжАвто" Михаил Добындо сообщил на инвестиционном форуме в Ижевске, что АвтоВАЗ- Renault-Nissan удовлетворены положением дел на ижевском автозаводе. Добындо заявил, что крупнейший автозавод и его акционеры решили купить "ИжАвто". Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин подтвердил, что автопроизводитель действительно планирует довести эту сделку до конца, однако финансовые условия пока не определены. На "АвтоВАЗе" полагают, что покупка может завершиться уже до конца лета.

Приобретение Ижевского завода, безусловно, поможет тольяттинскому гиганту реализовать свои планы и приблизиться к отметке 1,5 миллиона автомобилей ежегодно. "ИжАвто" способен выпускать до 220 тысяч штук ВАЗ-2104, ИЖ-27175, а также Spectra, Rio и Sorento по лицензии корейской KIA Motors Corp. А, как говорит Добындо, мощности завода могут быть увеличены до 350 тысяч автомобилей в год. Это позволит перевести в Ижевск выпуск ряда моделей ВАЗа, а на освободившихся мощностях в Тольятти начать производство Renault. Участники рынка считают, что инвестиции в переоборудование и расширение "ИжАвто" не превысят 50-70 млн долларов.

Еще на 120 тысяч автомобилей мощности "АвтоВАЗа" возрастут после обсуждаемой сейчас покупки казахского завода "Азия Авто", который производит модели Lada, Chevrolet и Skoda. "Совокупные затраты на два вышеописанных проекта мы оцениваем в $580-670 млн. Тем не менее, не исключено, что финансирование частично будет осуществлено за счет Renault", - сообщают в ежедневном аналитическом бюллетени эксперты Банка Москвы. Они напоминают, что "АвтоВАЗ" изначально оценивал Ижевский завод в $350 миллионов, а группа "СОК" хотела за свой актив $500 миллионов. Из-за разной оценки предприятия сделка, о возможности которой было объявлено еще в прошлом году, до сих пор не доведена до конца.

Впрочем, теснимый иностранными конкурентами "АвтоВАЗ", для которого каждый месяц промедления означает потери рыночных позиций, вряд ли сможет долго торговаться с "СОКом". "На пятки" тольяттинскому заводу наступают его конкуренты с Востока, которые также хотят выйти на самый перспективный в мире российский автомобильный рынок. "Скорее всего, "ИжАвто" вел переговоры и с другими кандидатами, в числе которых были корейская KIA и китайская Chery", - отмечают аналитики инвестбанка "Церих Кэпитал Менеджмент". По их оценке, от сделки с Cherry "СОК" мог отказаться из-за негативного отношения к китайскому автопрому со стороны российских чиновников, которые последнее годы демонстрировали крайне скептическое отношение к проектам, предлагаемым автопроизводителями из КНР. "Очевидно, сказался и не самый успешный опыт сотрудничества между "ИжАвто" и KIA. За годы сборки на мощностях удмуртского предприятия у партнеров возникали сложности", - напоминают эксперты "Церих". Тем не менее, на рынке считают, что "ИжАвто" ведет переговоры не с одним только "АвтоВАЗом" и его акционерами и партнерами, поэтому если обсуждение цены сильно затянется, то приобрести этот актив может совершенно другой автопроизводитель.


23/05/2008
www.rosbalt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован