22 сентября 2009
3156

История успеха Ирины Данилиной

ЛИХАЧЕВА: 9.07 в столице. Доброе утро на "Финам FM"! Меня зовут Елена Лихачева. Здравствуйте! Персональное кредо нашей сегодняшней героини звучит так: "Покажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты". Если честно, не хотела бы я, чтобы Ирина посмотрела, например, как я сплю - мало ли, такой специалист может сделать глубоко идущие выводы. Ирина Данилина у нас сегодня в эфире, героиня программы "Они сделали это!". Она действительно большой специалист в этой области. Ирина, доброе утро.

Данилина: Здравствуйте.

Лихачева: Сначала - рубрика "Статус".

СТАТУС: Ирина Данилина. Владелица компании "Сны i Секреты". Супермодель первой волны "Red Stars".

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ: Училась на финансиста, юриста, психолога. В конце 90-х стояла у истоков развития компании "Yves Delorme" в России. Позднее стала автором идеи марки "Бельпостель". В 2003 году основала собственную компанию "Сны i Секреты", в которую на сегодняшний день входят три бутика домашнего текстиля. Две взрослые дочери уже сейчас помогают Ирине в бизнесе. Младшая, Анфиса, пошла по стопам матери и в этом году стала мисс Юная Москва. Сама Ирина увлекается конной ездой, фэншуй, любит флористику, литературу, архитектуру.

Лихачева: Итак, Ирин, что, правда что ли, по позе, по антуражу, по габаритам кровати, по цвету постельного белья можно сделать вывод, каков человек на самом деле? Или это так, просто красивый рекламный слоган - "Покажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты"?

Данилина: Нет, это абсолютно так и есть. Но знаете что, я бы, наверное, выключила слово "поза", потому что, естественно, как спит человек, именно когда он держит какую-то позу - для меня это неважно. Мне нужно, чтобы человек просто показал свою кровать, и я уже по кровати могу сказать, насколько он уважительно относится к себе, и будет понятно, насколько он успешен в жизни.

ЛИХАЧЕВА: У меня есть один знакомый, который предпочитает спать исключительно в черном. У него черное такое белье - это что означает?

ДАНИЛИНА: Если он любит спать на черном - наверное, он очень претенциозный человек, и он знает, что он хочет.

ЛИХАЧЕВА: А идеальная белизна характерна для кого?

ДАНИЛИНА: Человек, который живет светло, чисто, у него в голове порядок, и он двигается в правильном направлении.

ЛИХАЧЕВА: Ромбы, орнамент?

ДАНИЛИНА: Ромбы, орнамент... Вы хотите уже, знаете, как-то подробно исследовать, наверное, рисунки, цвета? Но я думаю, что любой психолог, который занимается этим вопросом, даст вам подробную картину, если вы захотите этот вопрос изучить. Я скорее буду рассказывать про то, как сама кровать выглядит, какое одеяло, какие тактильные ощущения человек получает, когда он соприкасает свое тело с тканью, на которой он спит. То есть, меня интересуют больше эти моменты. А уже тонкости - а именно вы сейчас мне задаете вопросы о тонкостях - ромбы, или цветы, или цвет, белый, черный, не важно - это уже скорее для эстетов.

ЛИХАЧЕВА: То есть, вы, как специалист в этой области, все-таки, на первое место выдвигаете тактильные ощущения?

ДАНИЛИНА: В первую очередь, я всегда, знаете, что - это образ. То есть, кровать должна быть аппетитной. Она должна быть свежей, аппетитной, правильной, чтобы подушка была - ты подходишь, и ты видишь сразу подушку, что подушка выглядит соответственно тому человеку, который спит. Она должна быть аппетитной, понимаете. Она должна быть свежей, она должна быть... У подушки есть, например, такие тонкости, что как вы хотите проверить, подушка ваша готова ко сну или нет? Берете, на вытянутую руку кладете подушку, нажимаете на нее, отпускаете, считаете до 10, и она должна встать на место. Только эта подушка пригодна ко сну. Если подушка у вас куда-то начинает перекатываться, или вообще не встает на место, когда вы на нее нажимаете - соответственно, подушка либо несвежая, то есть, ее нужно отнести в химчистку - кстати говоря, люди не знают о том, что у нас подушку нужно носить обязательно в химчистку - либо эта подушка просто вообще уже вышла из строя, и ее пора поменять.

ЛИХАЧЕВА: Что еще важно? Назовите еще какие-то основные параметры, которыми вы руководствуетесь. Идеальная постель какая еще должна быть, помимо того, что вы перечислили?

ДАНИЛИНА: Это всегда должен быть матрас. То есть, у нас люди ввиду неких финансовых историй у него, может быть, нет возможности иметь матрас, поэтому они спят, кто на раскладушках, кто на диване, кто на раскладном каком-то диване.

ЛИХАЧЕВА: Кто на полу.

ДАНИЛИНА: Кто даже на полу. Но знаете, лучше, наверное, даже спать на полу...

ЛИХАЧЕВА: Чем на раскладушке, допустим.

ДАНИЛИНА: ...Чем на раскладушке, да. Хотя тут спорный вопрос, много можно дискутировать на эту тему. Тем не менее, матрас. Дальше обязательно свежая подушка, про которую я уже сказала, одеяло и, безусловно, свежее постельное белье.

ЛИХАЧЕВА: А почему вы занимаетесь именно этим? Действительно, сейчас я вас слушаю - я понимаю, что вы просто невероятный специалист в этой области. Я так понимаю, вы ведь уже очень много лет этим занимаетесь. Почему именно этим? Вы любите поспать, Ир?

ДАНИЛИНА: Наверное, поспать, как любой человек, конечно же, я люблю, и меня не то, что бы даже раздражает, когда я слышу или читаю какое-то интервью какого-то интересного человека, и они пишут: "Если бы вы могли в своей жизни что-то изменить, что бы вы изменили?" Они говорят: "Мы бы сократили свой сон". То есть, они нарушают саму природу, и хотят исключить сон из своей жизни для того, чтобы у них оказалось гораздо больше времени для работы. Но для меня это безумие, что человек мечтает об этом, потому как вас же не удивляет, когда вы хотите мобильный телефон, чтобы им пользоваться, зарядить? Человек должен зарядиться, и чем лучше он зарядится, тем лучше его будет завтрашняя жизнь.

ЛИХАЧЕВА: У вас есть, например, какая-нибудь миссия, высокая идея, которой вы руководствуетесь?

ДАНИЛИНА: Абсолютно. Если мы вернемся к вопросу, который вы мне задали - я занимаюсь этим уже одиннадцатый год, и скажу так: в школе я была секретарь комсомольской организации школы, и меня хотели двигать по комсомольской линии. Дальше я вдруг неожиданно попадаю - я первая русская модель, которая уезжает в Америку, это был 90-й год, это была...

ЛИХАЧЕВА: Обязательно сегодня мы с вами поговорим, потому что это очень интересно.

ДАНИЛИНА: Да.

Потом я занимаюсь воспитанием детей, это после Америки. Дальше происходит, что у меня какой-то бутик, я продаю какие-то вещи, успешно очень это происходит. После я занимаюсь риэлторством, я продаю, покупаю квартиры, расселяю коммуналки - то есть, все супер, все получается. Дальше у меня идет новое увлечение - я начинаю что-то реконструировать, строить, заниматься именно под ключ сдачей объектов. Это тоже получается. Но в какой-то момент я останавливаюсь и думаю: "Ой, мне 28 лет. И что дальше? Что, я так вот буду просто делать это, это, все на "П"?" Я всегда говорю: "Когда делает человек все на "П" - поесть, поспать и так далее - то мне просто это скучно. Мне интереснее что-то найти в жизни, что действительно меня будет увлекать". И вдруг как раз в кризис 98-го года мне поступает такое предложение. "Слушай, - говорит один мой приятель, - у нас есть компания, которая продает постельное белье. Давай ты ее возглавишь". Я так глаза закатила, думаю: "Постельное белье? Бред какой-то. Причем тут постельное белье?" Он меня приводит в магазин, и еще где показывает, дарит мне комплект постельного белья, который стоит, так, на минуточку, 1000 долларов. Я думаю....

ЛИХАЧЕВА: Да, для 98-го года машину можно было купить за эти деньги.

ДАНИЛИНА: Да, да. И я такая думаю, я извиняюсь за свой французский: "Неужели есть такие идиоты, которые купят постельное белье за 1000 долларов? Покажите мне такого человека!" В результате, когда я все-таки приступаю к этой работе, начинаю возглавлять эту компанию, компанию "Yves Delorme" - я построила 14 магазинов. И каждый раз, когда следующий, следующий магазин я открывала, второй, третий, четвертый - у меня потихонечку начинала зарождаться такая интересная мысль: "Слушай, а ты ведь делаешь очень классное дело. Ты, между прочим, помогаешь людям обустраивать свой быт". И моя любимая сказка, я вообще очень люблю сказки, одна из любимейших сказок - это сказка "Федорино горе", которая до тех пор, пока она...

ЛИХАЧЕВА: Я думала, вы сейчас скажете "Принцесса на горошине". Да, извините.

ДАНИЛИНА: До тех пор, пока она не отмыла свой быт, ее жизнь не изменилась. И у меня позиция такая: у человека может не быть своей квартиры, своего дома, и даже своей комнаты - но у каждого есть своя кровать. И если он начнет хотя бы обустраивать свой быт с кровати, то его жизнь реально изменится.

ЛИХАЧЕВА: И прервемся давайте буквально на полторы минуты на этой ноте. У нас сегодня в гостях создательница и сейчас руководитель мультибрендового бутика, который называется "Сны i Секреты". 11 лет вы занимаетесь этой темой - снами. Я еще раз напомню, наша сегодняшнюю героиню зовут Ирина Данилина.



ЛИХАЧЕВА: И еще раз доброе утро. Напомню, у нас сегодня в гостях, сегодня героиня программы "Они сделали это!" - успешная российская бизнес-леди Ирина Данилина, которая является создателем и владелицей мультибрендового бутика "Сны i Секреты". Еще раз, Ирина, доброе утро, что вы к нам сегодня с утра пораньше пришли.

ДАНИЛИНА: Здравствуйте.

ЛИХАЧЕВА: Хорошо спали сегодня?

ДАНИЛИНА: Отлично.

ЛИХАЧЕВА: Вы всегда хорошо спите?

ДАНИЛИНА: Да.

ЛИХАЧЕВА: Благодаря...

ДАНИЛИНА: Благодаря тому, что я открыла некий секрет для себя.

ЛИХАЧЕВА: Серьезно? Что за секрет?

ДАНИЛИНА: Если ты обустроишь свою кровать, то ты точно начнешь спать по-другому.

ЛИХАЧЕВА: Это знаете, как в магазине - что важно для успеха магазина? Location, location и еще раз location. Что важно для хорошего сна? Location, location и еще раз location. Его можно обустроить, ваше место можно обустроить.

ДАНИЛИНА: Но послушайте, вас же не удивляет вопрос, когда, я не знаю, вы себя плохо чувствуете, и у вас какое-то тяжелое тело, то вам диетолог говорит: "Послушайте, начните есть какие-то правильные продукты и постройте свой режим так, чтобы вы вовремя потребляли пищу". Вы точно себя начнете чувствовать по-другому, если будете по совету доктора жить. Так и здесь. Попробуйте.

ЛИХАЧЕВА: Обязательно попробую. Давайте мы сейчас опять маленький флэшбэк сделаем в 98-й год. Итак, вам предложили возглавить "Yves Delorme". На тот момент это, наверное, было самое дорогое белье?

ДАНИЛИНА: В России - да.

ЛИХАЧЕВА: В России - да.

ДАНИЛИНА: В России дороже не было.

ЛИХАЧЕВА: Вам удалось, как вы сказали, построить 14 магазинов? С таким дорогущим, действительно...

ДАНИЛИНА: Абсолютно.

ЛИХАЧЕВА: ...Премиум-класса бельем. Все легко и просто происходило?

ДАНИЛИНА: Вы знаете, для меня - да.

ЛИХАЧЕВА: Продвижение точки...

ДАНИЛИНА: Для меня - правда. То есть, первоначально что - я всегда себе ставлю задачу, то есть, рисую себе: мне из точки А нужно попасть в точку Б. И все, я просто в эту точку Б перемещаюсь. Понятное дело, что если вам нужно доехать до Ленинграда, а вы по дороге куда-то поехали в Казань, то вы не приедете в Ленинград. Нельзя сворачивать. Нужно всегда четко двигаться в том направлении, в которое вы двигаетесь - только в этом случае вы придете туда, куда вам нужно. Что очень важно, когда ты открываешь магазины, на мой взгляд - это, конечно, location. То есть, ты выбираешь место магазина. И когда я заходила в площадь, которая сдается, то у меня нюх такой есть, я нюхом думаю: "Вот здесь будет торговля", и говорю: "Вот здесь мы берем эту площадь, и здесь мы открываем магазин".

ЛИХАЧЕВА: А вы не засылали, например, счетчиков, которые считали, сколько людей проходит мимо, допустим?

ДАНИЛИНА: Нет.

ЛИХАЧЕВА: Вот такие...

ДАНИЛИНА: Нет, это "Макдоналдс" делает, или там...

ЛИХАЧЕВА: Да многие так делают.

ДАНИЛИНА: Многие делают, да.

ЛИХАЧЕВА: А вы не цифрами, вы нюхом, да?

ДАНИЛИНА: Я нюхом, да. Хотя с цифрами очень дружу, и в школе по две контрольных решала по математике, то есть, математика для меня - это любимый предмет, и к цифрам - отдельное отношение. Но, тем не менее, здесь были для меня важны не цифры, а именно нюх. И, конечно же, я смотрела на дома и машины, которые рядом находятся, потому что я сама для себя сразу определяла, есть у меня возможность здесь продавать или нет.

ЛИХАЧЕВА: А вообще, ваша аудитория, я так понимаю, нынешний ваш бутик - это примерно та же самая аудитория, на ту же самую аудиторию ориентируется, что "Yves Delorme", да?

ДАНИЛИНА: Сегодня у меня три бутика, и в зависимости от того, где они находятся, я туда поставляю группы товаров, которые необходимы для тех людей, которые там живут.

ЛИХАЧЕВА: Понятно. Вообще, опишите вашу аудиторию?

ДАНИЛИНА: Это всегда думающий человек, который любит себя, в первую очередь. Проводили как-то статистику, и не раз - это от 25 лет до 45. И, как ни странно, у меня процентов 40 - это мужчина. То есть, казалось бы, мужчины вряд ли будут задумываться над тем, как они спят - и, тем не менее, эта аудитория, которая в количестве 40% человек - это мужчины. Причем они приходят одни, без женщин, и занимаются обустройством кровати, своей спальни сами. Это удивительно.

ЛИХАЧЕВА: Это на самом деле удивительно.

ДАНИЛИНА: Это правда удивительно.

ЛИХАЧЕВА: Я почему-то думала, что, наверное, процентов 80, а то и 90 посетителей такого рода магазинов - это как раз таки женщины.

ДАНИЛИНА: Нет. И с ними так интересно работать. Потому что если приходит женщина, то она всегда умная, она всегда знает, что ей нужно, то мужчина с широко открытыми глазами, с большим интересом слушают и доверяют.

ЛИХАЧЕВА: "Объясните мне, чего я хочу", да? Из этой серии примерно?

ДАНИЛИНА: Да, так и есть.

ЛИХАЧЕВА: Вы почему ушли из "Yves Delorme"? Чего-то своего захотелось?

ДАНИЛИНА: Нет, там была другая история. Я, знаете, что, когда занималась "Yves Delorme", подумала: "Все это здорово, конечно, мы сегодня обслуживаем некий элитный класс", - хотя я не люблю это слово, но как-то так сложилось...

ЛИХАЧЕВА: Ирин, я вот знаю, что это за марка. Так просто, в двух словах: откуда корни, и что она вообще тут, в России делала в конце 90-х годов?

ДАНИЛИНА: Она была намного раньше уже в России, и я думаю, что до того, как я приступила к развитию этой сети, она года три или пять, наверное, уже была.

ЛИХАЧЕВА: Существовала?

ДАНИЛИНА: Да, существовала. Просто о ней никто не знал, пока я ее не возглавила.

ЛИХАЧЕВА: А вообще это французская?

ДАНИЛИНА: Да, это французская компания, которой уже под 200 лет, и они... Это действительно очень мощная компания, они принадлежат к крупному концерну "Fremaux" во Франции, очень известный этот концерн, там им много чего принадлежит, поэтому это очень правильные ребята и, наверное, на сегодняшний день они правильно все делают.

ЛИХАЧЕВА: Так, хорошо, возвращаемся теперь к вашей истории.

ДАНИЛИНА: Да, но когда я говорила о том, что здорово, что мы обслуживаем элитный класс - но было бы неплохо, если бы мы подумали о среднем классе. Хотя у нас привыкли говорить о том, что нет среднего класса, я все-таки считаю, что он отчасти существует.

ЛИХАЧЕВА: В Москве существует.

ДАНИЛИНА: Да, в Москве. Мы сейчас говорим о Москве, потому что я живу в Москве, я работаю в Москве, как-то...

ЛИХАЧЕВА: А мы вещаем исключительно на Москву, поэтому мы можем остановиться на Москве.

ДАНИЛИНА: Я подумала: "А почему бы нам не придумать свою какую-то историю? Историю по постельному белью. И почему бы нам не пустить культуру сна в массы?" И я стала, таким образом, автором идеи "Бельпостель".

ЛИХАЧЕВА: Вы придумали "Бельпостель"?

ДАНИЛИНА: Конечно.

ЛИХАЧЕВА: Да ладно. Да вы что?

ДАНИЛИНА: Да. То есть, не само название, потому что, на самом деле, это могло называться как "Пушок воздушный", "Одуванчик", я не знаю, как угодно. Но саму концепцию, саму идею этой всей истории - была, конечно, автор этой идеи я. У нас невозможно это запатентовать, поэтому заявить об этом... Любой человек, кто имеет отношение к "Бельпостели", или вообще к постельному белью - они знают, что это действительно так и есть, что Ирина Данилина является автором идеи компании "Бельпостель".

ЛИХАЧЕВА: А вы ее не попытались сами как-то развивать?

ДАНИЛИНА: 17 магазинов первые были открыты мной.

ЛИХАЧЕВА: То есть, то, что сейчас работает под маркой "Бельпостель" - это...

ДАНИЛИНА: Запуск был за мной.

ЛИХАЧЕВА: Запуск был ваш.

ДАНИЛИНА: Да.

ЛИХАЧЕВА: Легко далось все это?

ДАНИЛИНА: Опять же, это все относительно легко. Потому что была задача такая, что открыть эти первые 17 магазинов нужно было одновременно, то есть, в один день. И сложность...

ЛИХАЧЕВА: То есть, вы хотели такой широкий старт?

ДАНИЛИНА: Да, мы хотели сделать такой широкий старт. И сложность заключалась в чем - представьте себе, что такое 17 магазинов. Это сразу 64 сотрудника продавцов, и эти 64 сотрудника нужно было, как минимум, найти и подготовить. И я помню, был сложный период в моей жизни, когда я собеседовала в день, я уже даже не помню, какое количество людей, но у меня язык заплетался, потому что я не могла уже даже говорить, потому что человек по 200 в день я прослушивала. И это было здорово, потому что у меня был тогда такой интересный график, он был сложный, но интересный, потому что я видела этих людей, этих девушек, которые хотели к нам поступить на работу...

ЛИХАЧЕВА: Вы девушек исключительно берете?

ДАНИЛИНА: У меня все-таки, да, какое-то преимущество к девушкам, потому что мужчины, мне кажется, в постельном белье...

Хотя очень часто у меня работали и ребята, но, все-таки, я отдаю предпочтение девушкам.

ЛИХАЧЕВА: По каким вы вообще критериям себе отбираете? Это любопытно. Кроме клиентоориентированности, что еще должно быть?

ДАНИЛИНА: Знаете, какой я первый вопрос задаю всегда на собеседовании? Что должен уметь в первую очередь делать продавец. Они называют все, что угодно - разговаривать, красиво выглядеть, я не знаю, делать красивый магазин, знать хорошо продукцию. Но они забывают одно, самое главное качество назвать, и меня это правда удивляет. Вы смогли бы ответить на этот вопрос?

ЛИХАЧЕВА: Вообще по школе, по-моему, нужно отвечать: нужно любить покупателей, которые приходят.

ДАНИЛИНА: Вот, это любят тоже все говорить, да.

ЛИХАЧЕВА: Да, да. Тоже чушь? Я не знаю, я просто не пыталась никогда.

ДАНИЛИНА: Надо уметь продавать. В первую очередь нужно уметь продавать. Так будет говорить любой профессионал, естественно, и на собеседовании я задаю порой даже дурацкие вопросы, делаю это умышленно для того, чтобы человека ввести в конфуз, и тогда начинает он становиться самим собой.

ЛИХАЧЕВА: Вылезать сущность?

ДАНИЛИНА: Да, и тогда уже становится интересно и понятно, нужен тебе он или нет.

ЛИХАЧЕВА: Это называется стресс-собеседование, если я не ошибаюсь.

ДАНИЛИНА: Да.

ЛИХАЧЕВА: Интересно, а как вы вводите в конфуз человека?

ДАНИЛИНА: Задаю совершенно дурацкие вопросы, которые, наверное, не имеют отношения к работе точно никакого.

ЛИХАЧЕВА: С вами так когда-нибудь поступали?

ДАНИЛИНА: Со мной - нет. У меня дети, кстати, мои говорят: "Вот слушай, ты вообще иногда себя так ведешь, а ты не думала о том, что ты, в принципе, могла бы тоже попасть в какую-то такую ситуацию?" Я говорю: "Я об этом всегда думаю, поэтому"...

ЛИХАЧЕВА: Поэтому в какой-то момент все-таки подтормаживаю, да? Совсем уж в конфуз... Или совсем в конфуз вводите?

ДАНИЛИНА: Иногда совсем в конфуз. Могу задавать просто совсем странные вопросы. Я сейчас даже не могу вам сказать, потому что мне нужен обязательно собеседник, и персонально на нем я вам, наверное, могла бы продемонстрировать, как я это делаю. Но понимаете, как: я сама откровенный человек, и могу отвечать на разные вопросы достаточно откровенно, и если передо мной сидит человек, и я ему начинаю задавать такие же откровенные вопросы, и если он начинает как-то играть - я думаю: "Все, он нечестный, он мне не нужен".

ЛИХАЧЕВА: А бывало такое, что вас, в общем, устроили все ответы, которые вам дали на эти странные вопросы, и человек не особенно и сконфузился, и повел себя адекватно, правильно, грамотно, и вполне позитивно, но ему не понравилось. Вот вы ему не понравились потому, что странный какой-то работодатель, какие-то дурацкие вопросы задает, пойду-ка я лучше в какое-нибудь другое место. Такое бывает?

ДАНИЛИНА: Я, наверное, думаю, что были такие случаи. Другой вопрос, я их не могу уже даже отфиксировать, потому как поймите, такое количество людей, который я прослушала - я даже, наверное, уже не смогу цифру сказать. И отслеживать, что они обо мне подумали и почему они ко мне не пришли - наверное, бывает, конечно. Наверное, для кого-то я кажусь совершенно больным человеком, и они думают: "Как с ней вообще работать? Ей точно нужно куда-то к доктору".

ЛИХАЧЕВА: А вам вообще все равно, что о вас думают посторонние люди? Вы движетесь к своей цели, вы видите... Как в том фильме: "Вижу цель!" Все, пошла.

ДАНИЛИНА: Я не могу сказать, что мне все равно. Наверное, конечно, мне не все равно, но, тем не менее, я стараюсь одевать, как шоры и беруши в уши, и двигаться, чтобы они просто меня не окликали. Не могу сказать, что это безразличие, нет - это скорее ты закрываешься, чтобы просто они тебя не отвлекали. Потому что если я буду отвлекаться на то, что они думают и говорят обо мне, тогда это займет у меня много времени на то, чтобы я сама с собой начинала диалог - а что, собственно, эти люди от меня хотят, когда они начинают меня обсуждать? То ли они от своей неуверенности со мной так разговаривают или обо мне что-то говорят, то ли они что-то хотят получить от меня, то ли хотят, я не знаю, поделиться со мной чем-то? То есть, будет этот ненужный диалог, который будет меня отвлекать. Поэтому лучше, я говорю, закрыть...

ЛИХАЧЕВА: Вы предпочитаете не отвлекаться от главного?

ДАНИЛИНА: Да.

ЛИХАЧЕВА: Спасибо. У нас сейчас будут краткие новости, опять придется прерваться на три минуты, хотя, честно говоря, не хочется этого делать.

ДАНИЛИНА: Спасибо.

ЛИХАЧЕВА: Еще раз напомню, у нас сегодня в гостях успешная российская бизнес-леди Ирина Данилина. Еще раз напомню, вы развивали в конце 90-х "Yves Delorme", вы открыли первые 17 магазинов "Бельпостель", сейчас вы развиваете еще одну, новую марку - "Сны i Секреты". Сколько у вас уже, три уже бутика? И, я так понимаю, это не предел.

ДАНИЛИНА: Нет, конечно.

ЛИХАЧЕВА: Хорошо, давайте мы продолжим историю. Буквально через три минуты мы вернемся в студию "Финам FM".

ЛИХАЧЕВА: И еще раз доброе утро. И еще раз представляю нашу сегодняшнюю гостью. Сегодняшняя героиня программы "Они сделали это!" - Ирина Данилина, успешная российская бизнес-леди, которая начинала и успешно развивала в конце 90-х - начале 2000 годов "Yves Delorme", затем 17 первых магазинов "Бельпостель" - это тоже ее рук дело. Сейчас она развивает свою новую, другую сеть, которая, собственно, занимается тем же самым, да? ДАНИЛИНА: Абсолютно.

ЛИХАЧЕВА: Культурой сна. Называется "Сны i Секреты", у вас сейчас уже три бутика. Мы с вами остановились на тех самых 17 магазинах под маркой "Бельпостель" - я, кстати, не знала, что это вам принадлежит эта концепция. Просто очень нравится этот магазин...

ДАНИЛИНА: А это нигде не написано.

ЛИХАЧЕВА: ...И я там постоянно что-то покупаю, то есть, как раз у вас в целевой. Ирин, вообще, помимо того, что вы сказали, достаточно была сложная проблема набрать 64 девушки, грамотных 64 продавца для того, чтобы сразу запуститься 17 магазинами. Какие еще были самые первые сложности с запуском этой сети - "Бельпостель"?

ДАНИЛИНА: Их не просто нужно было набрать и обучить, а еще и поддержать, потому что, как для любого бизнесмена, ты понимаешь, что подготовить такое количество людей - это нужно минимум два месяца. И эти два месяца нужно платить этим людям заработную плату. И понятно, чем дольше я им рассказываю о том, что ребята, через два месяца откроется магазин, и вы приступите к работе - то есть, мне надо было как-то сэкономить деньги компании. Это тоже была некая сложность, потому что всех этих людей надо было держать, и всем им нужно было что-то рассказывать. То есть, им платились деньги за стажировку, но не платились деньги за работу, потому что пока работы как таковой не было. Поэтому это была сложность. И что касается уже организации всего процесса - там все было легко, понимаете, потому что на примере, например, "Yves Delorme" была такая ситуация, смотрите. Я беру помещение, подписываем договор аренды, и дальше мне нужны какие-то каникулы для того, чтобы магазин построить. У меня с "Yves Delorme" был такой контракт, что я все оборудование должна везти из Франции. И можете себе представить, я беру площадь, потом эту площадь - я имею в виду план БТИ - отправляю во Францию, там мне дизайнер делает дизайн-проект, потом изготавливается эта мебель, потом эта мебель сюда доставляется. То есть, это как ни крути - 4-5 месяцев. А ни один арендодатель ждать такое количество времени не будет.

ЛИХАЧЕВА: То есть, вам приходилось платить аренду за пустой магазин?

ДАНИЛИНА: Либо договариваться, опять же, прыгать с погремушками, договариваться о том, что какие-то каникулы я получала у арендодателей, либо необходимо было платить какие-то небольшие деньги за этот период, который я ждала перед открытием магазина. И после я подумала так: так дело дальше не пойдет, надо что-то придумывать. И я начала искать производство мебели здесь, у нас, в России.

ЛИХАЧЕВА: Это когда уже приступили к "Бельпостель"?

ДАНИЛИНА: Нет-нет-нет, это пока еще был...

ЛИХАЧЕВА: Это еще с "Yves Delorme"?

ДАНИЛИНА: Это еще было "Yves Delorme". И здесь как раз и возникли сложности такого характера, что когда я заявила французам, что ребята, вы знаете, я буду делать оборудование у нас, здесь, они, конечно, схватились за голову. Потому что у них по всему миру магазины, и я первая, которая заявила о том, что я хочу сделать свое оборудование здесь. Я им объяснила все на бумаге, почему я это хочу сделать - они долго сопротивлялись, потом сказали: "Нет, это невозможно". На что я сделала свою историю. Я построила полностью магазин, который сделала без их ведома. А каждый раз, когда мы запускали новый магазин, французы приезжали и принимали этот магазин. И вдруг я им пишу, говорю: "Вот, так и так, у нас готов магазин к открытию, так что приезжайте, принимайте". Они говорят: "Как это приезжайте? А вы же не заказывали ни дизайн проект, ни мебель, ничего, как это? Мы не примем этот магазин, - они тут же, - вообще мы не поедем". Я говорю: "Знаете, что, давайте сделаем так: вы сначала приедете, а потом вы уже будете делать выводы". И они приезжает, комиссия, все, и вы видели бы их лица, я испытала просто абсолютный экстаз, когда они увидели оборудование, которое сделано было у нас, в России, оно было в разы лучше, качественнее, чем которое поставляли они.

ЛИХАЧЕВА: И, наверное, еще и подешевле.

ДАНИЛИНА: Это даже не обсуждается, но это было уже априори дешевле, потому что...

ЛИХАЧЕВА: Просто даже таможня, перевозка, все эти дела.

ДАНИЛИНА: Таможня, перевозка, не говоря о том, что эти четыре месяца каникул...

ЛИХАЧЕВА: Да, да.

ДАНИЛИНА: ...Или платы аренды вот этой. Естественно, я уже научилась в процессе, разговаривая со строителями, где купить выгодные стройматериалы, как построить. Вот все-все-все, свет, кондиционирование, вентиляция, отопление - все-все-все изучала.

ЛИХАЧЕВА: Вникали и в вентиляцию, и в отопление...

ДАНИЛИНА: В каждый вопрос, обязательно. Без этого ведь невозможно, потому что если ты не вникаешь в каждый вопрос, то у тебя ничего не получится. Но знаете, как: я это делала очень много лет, вникала в каждый вопрос. А потом подумала: "Знаешь что, дорогая: наверное, будет дешевле брать самого дорогого специалиста в той или иной области, а лучше брать единую компанию, которая тебе соединит все эти коммуникации и все эти рабочие документации и проектные, и все-все вместе - тогда будет получаться гораздо быстрее и дешевле".

ЛИХАЧЕВА: То есть, ваше время, все-таки, стоит дороже, чем нанять отдельную компанию?

ДАНИЛИНА: Если вы посчитаете просто экономику, сколько будет стоить какой-то не высококлассный специалист в той или иной области - он пока там почешет свою репу, пока пойдет пиво выпьет или еще что-то - просто тебе стоимость этого магазина и то, что он уже не работает, и то, что тебе нужно платить арендную ставку и держать персонал, платить им заработную плату - в общем, много там всего вытекает.

Понятно, поэтому выгоднее и дешевле, получается дешевле сделать этот заказ, разместить у высококлассной какой-то компании строительной.

ЛИХАЧЕВА: В общем, скупой платит трижды, да?

ДАНИЛИНА: Абсолютно. Поэтому когда мы перешли к "Бельпостелю", это был отлаженный процесс, у меня было все построено - и со стройматериалами понятно, с оборудованием понятно, со светом понятно, со всеми дизайн-проектами понятно, уже у меня работала такая команда, с которой мы с полуслова все понимали. То есть, я просто давала план БТИ и говорила: "Так, вот здесь такие должны быть стеллажи, здесь такие", и это как конвейер такой был. Знаете, что сейчас я скажу...

ЛИХАЧЕВА: Да.

ДАНИЛИНА: Есть же масса интересных фильмов, и один из любимых моих фильмов - это "Москва слезам не верит". И если вы помните, когда эти три девушки на кухне, на даче рубят капусту, и у главной героини спрашивают: "Слушай, а сколько у тебя сотрудников?" Она говорит: "1200". Они говорят: "Как? 1200? Как ты можешь их организовывать?" Она: "Знаете что, ребята? Нужно научиться организовывать троих, а потом уже количество не имеет значения". Вот здесь точно так же - что и касается людей, что и касается организации бизнеса - если ты смог сделать три, то уже потом количество, правда...

ЛИХАЧЕВА: Дальше 17, 117...

ДАНИЛИНА: 117, 317, 1017, правда, или там 10 000 - я думаю, что это уже не имеет значения.

ЛИХАЧЕВА: Почему вы расстались с этой маркой? 17 отличных магазинов, сами все с нуля построили, все сами придумали. А дальше что произошло?

ДАНИЛИНА: А дальше мне не понравилось, как со мной... То есть, здесь я включила какие-то амбиции свои дурацкие, и мне показалось, что я стою, как сотрудник, дороже. И стою даже не в плане денег, а в плане уважения. Это сейчас я могу сказать, что как ты себя уважаешь - так и уважают тебя люди. А тогда я еще этого не знала, то есть, тогда еще, может быть, я знала, но, наверное, вслух об этом не признавалась. Тогда я разговаривала по-другому, тогда я могла, если мне что-то не нравится, просто дерзко, нагло развернуться и уйти, или высказать все, что я думаю. Сейчас я подумаю, как сказать, что сказать, и сказать ли вообще. А тогда мне просто не понравилось, как со мной обращаются, и я раз сказала, два сказала, три сказала, меня не услышали - я на совете директоров просто встала и сказала: "Знаете что, ребята, я больше с вами работать не буду". Встала и ушла.

ЛИХАЧЕВА: Просто психанули, по-русски так.

ДАНИЛИНА: Да, просто психанула. И я вошла в штопор, по-русски сказать, по-другому даже невозможно, и из этого штопора просто не смогла выйти. И не смогла просто сама с собой побороться. И вот таким образом - то есть, вечером со мной уже ужинал владелец, и долго меня уговаривал, и объяснял, что я неправильно себя веду. Но, наверное, на тот момент это было даже уже невозможно, потому что я очень устала. То есть, я параллельно вела работу "Yves Delorme", параллельно открывала эти магазины, понятно, что у меня есть еще моя жизнь, у меня еще есть дети, и, в общем, наложилось много всего, и я не смогла просто с этим справиться. Просто сломалась.

ЛИХАЧЕВА: Вот как. А может быть, вы просто уже чувствовали, что, вообще-то, надо уже как-то менять жизнь, если не психануть, то как-то по-другому уже и непонятно, как из этого выйти. Ну, как - просто сесть, спокойно написать заявление? Это еще попробуй заставь себя сделать. А вот так, что: "Да все!", психанула, встала, дверью хлопнула - это такой способ тоже взять и прекратить, когда ты уже просто не хочешь этого всего внутренне, просто сам себе не признаешься.

ДАНИЛИНА: И в природе так же происходит - когда там происходит какое-то безобразие, и люди уже не понимают, что происходит, потом там бац, цунами, или ураган - раз, все почистили, или затопило... Я, наверное, примерно из той же серии - когда уже край подошел, и дальше некуда.

ЛИХАЧЕВА: Это невозможно было улучшить, это можно было только прекратить, да?

ДАНИЛИНА: Я, кстати говоря, в жесткую историю попала после этого - мой психологический надрыв был настолько, что я очень сильно заболела, я вырастила огромную миому и была реально... То есть, я умирала по-настоящему. Я лежала в реанимации, мне нужно было делать переливание крови, я видела этот коридор светлый, который все видят, с этой открывающейся дверью - то есть, все прошло по-серьезному.

ЛИХАЧЕВА: Да вы что.

ДАНИЛИНА: Да. А после этого так раз - посмотрела, а мир-то чуть-чуть другой, он чуть лучше, чем мне кажется, и какая-то глупость, почему я так себя вела? То есть, опять же начала говорить с собой, думаю: "Где-то ты переборщила, где-то перегнула палку, не надо было так себя вести". Ну, о`кей, благодаря этому опыту я что-то научилась. Так говорят, что умные учатся на ошибках других людей, а дураки на своих собственных - вот я, наверное, тот самый дурак, который учится на своих собственных ошибках.

ЛИХАЧЕВА: А вы сильно изменились после этого периода?

ДАНИЛИНА: Сильно.

ЛИХАЧЕВА: Давайте прервемся опять-таки буквально на минуточку, после этого расскажите мне, что еще такого важного изменило? Вы сейчас уже, наверное, можете это анализировать - какой вы были тогда и какой вы стали сейчас. Давайте об этом обязательно поговорим буквально через полторы минуты. Я еще раз напомню, у нас сегодня в гостях успешная российская бизнес-леди Ирина Данилина, которая на данный момент является владелицей мультибрендового бутика "Сны i Секреты".


ЛИХАЧЕВА: И еще раз доброе утро. Еще раз представляю нашу сегодняшнюю героиню. У нас сегодня в гостях - владелица мультибрендового бутика под названием "Сны i Секреты". 11 лет вы занимаетесь этой темой - сны. Сначала "Yves Delorme", потом "Бельпостель", теперь собственное предприятие. Ирина Данилина у нас сегодня в гостях. Ирина, еще раз доброе утро.

ДАНИЛИНА: Здравствуйте.

ЛИХАЧЕВА: Да, еще раз. И еще раз спасибо, что вы к нам сегодня пришли. Вы обещали рассказать: после того, непростого, действительно, периода в вашей жизни, который вы рассказывали, а потом эта болезнь, переосмысление, правда, как в книжке - вы сейчас рассказываете, как будто прямо какой-то сценарий для голливудского кино.

ДАНИЛИНА: Вообще смешно, у меня в жизни происходит, потому что все истории, которые я прохожу, всегда как в кино. И я такая каждый раз думаю: "Почему со мной такое происходит? Почему у меня всегда как в кино?"

ЛИХАЧЕВА: Может быть, я в кино?

ДАНИЛИНА: Да, может быть, я в кино?

ЛИХАЧЕВА: Может быть, кто-то снимает?

ДАНИЛИНА: Да, может быть, мне надо отойти в сторону и посмотреть, может быть, это не про меня все?

ЛИХАЧЕВА: Да вот. Может быть, где-то скрытая камера?

ДАНИЛИНА: Да-да-да, так и есть, я всегда так думаю, кстати говоря. Потому что это забавно, потому что я думаю: "Почему я попадаю в такие всегда какие-то истории дурацкие?" О`кей, вот такой у меня опыт.

ЛИХАЧЕВА: Так все-таки, а что еще изменилось в вас после этого?

ДАНИЛИНА: В первую очередь, я стала, наверное, честнее, честнее сама с собой. Это очень важно, хотя это звучит как-то очень абстрактно - что такое быть честнее с самим собой? И в первую очередь, это ответственность, которую я научилась... Я, наверное, громко говорю - научилась, я до сих пор учусь брать эту ответственность. То есть, вас же не удивляет, что - я всегда опять перевожу, кстати, в обыденные примеры, чтобы было больше понятно - когда вы хотите сварить тарелку супа, вы берете некий набор продуктов, которые нужно почистить, порезать и в правильной последовательности положить в воду, чтобы это все вскипело, сварилось. И при этом не забывать, что вложить туда нужно душу, любовь - тогда это блюдо будет вкусное. В жизни все точно так же, абсолютно. То есть, если ты хочешь, чтобы у тебя все было здорово, то ты должен честно относиться к каждому своему движению, и каждый твой задуманный шаг - ты прежде подумай, что ты хочешь сделать. И точно тебе это нужно? Когда ты говоришь: да, точно, я хочу это сделать - тогда уже ты предпринимаешь шаги, которые тебя подведут к этому, к твоей задаче, и ответственно их делаешь. И уже ты не смотришь на того, кто этот козел виноват, или тот какой-то дурак тебе что-то какую-то подножку сделал. Нет, все не так. Ты сам принимаешь эту ответственность, ты сам ее несешь - и тогда у тебя будет все получаться.

ЛИХАЧЕВА: Ирина, для того, чтобы задать себе этот вопрос, и действительно правильно и честно на него ответить - что я именно хочу - нужно, вообще-то, сначала в себе долго копаться и действительно себя узнать. Это тоже задача не из простых. Некоторые так умирают, так, знаете, не придя в сознание, собственно говоря.

ДАНИЛИНА: Это просто, кстати говоря.

ЛИХАЧЕВА: И так и не поняв вообще: а что я, на самом-то деле, хочу?

ДАНИЛИНА: Смотрите, например, ты подходишь к зеркалу - благо то, что у нас есть зеркало. Ты подходишь, говоришь: "Ах, какая у меня задница! Она мне не нравится", или, я не знаю, руки какие-то у меня толстые, или мое лицо не годится, или прическа. Что нужно сделать? Прийти сначала к желанию - я хочу в себе что-то изменить, потому что я себя увидел. Потом дальше либо спорт, либо диета, либо стилист, либо визажист, либо это хирург даже, который изменит твою внешность. То есть, ты принимаешь, что ты хочешь. Но первый шаг, который ты делаешь - ты должен осознать, что ты действительно хочешь это изменить в себе.

ЛИХАЧЕВА: А если просто полюбить, извините, свою задницу такой, какая она есть?

ДАНИЛИНА: Это тоже вариант, почему нет? Конечно, это тоже вариант. Просто вы сейчас говорили о том, что... Нужно поставить задачу: я хочу познакомиться с собой. Когда ты себя осознал, и знаешь, что тебе это мешает - то тогда ты начинаешь как-то с этим работать и искать необходимый способ, который тебе поможет в этом разобраться. Но знаете еще что: когда ты себя изучаешь - ты же не только находишь в себе негативные стороны, ты ровно половину, столько же находишь и позитивные стороны. И вот эти позитивные стороны я тогда стараюсь уже умножать, чтобы они как раз мне помогали двигаться еще больше. И как раз, может быть, за удвоенной моей какой-то позитивной штукой, может быть, что-то негативное пропустят люди.

ЛИХАЧЕВА: Уже не особо и видно, да. А если, например, попрошу вас назвать три самых главных ваших позитивных качества, которые позволяют вам двигаться вперед, не останавливаться, узнавать себя, дальше совершенствовать себя и свое дело? Это что?

ДАНИЛИНА: Первое - это честность. Второе - целеустремленность. И третье... Третье... Честность и целеустремленность. И такое бесстрашие об ответственности, за то, что ты берешься.

ЛИХАЧЕВА: То есть, вы не боитесь брать на себя ответственность.

ДАНИЛИНА: Боюсь. Боюсь.

ЛИХАЧЕВА: Но берете?

ДАНИЛИНА: Но беру. Я не трус, но я боюсь!

ЛИХАЧЕВА: А вам страшновато было немножко брать на себя ответственность за уже собственный магазин, то есть, стать уже владелицей? Пусть в той же самой теме, но уже стать владелицей бутиков?

ДАНИЛИНА: Это не то, что было страшно, это было правда страшно, потому что как минимум на это нужны были деньги, и есть много людей, которые с радостью, наверное, в меня инвестировали, или в мои проекты, но здесь, столкнувшись с предыдущим опытом, я больше не хочу, чтобы мне кто-либо помогал, я лучше пойду сейчас в банк и попрошу в кредит. И думаю: "А кто же мне даст этот кредит, как это вообще возможно?" А, опять, в очередной раз попадается мне книга - Дональд Трамп. Потрясающая, на мой взгляд, книга, в которой написано, как вообще этот кредит взять, чтобы вам банкиры поверили. Прочитав эту книгу, я стала сильнее чуть-чуть, и пошла в банк и попросила эти деньги. То есть, я когда шла - очень осознанно делала, что мне сейчас нужно будет взять некую сумму денег, и причем немалую, и чтобы люди мне поверили, и чтобы я эти деньги не потеряла по дороге. Не потеряла по дороге, когда я начну строить свою историю, историю "Сны i Секреты". Это было страшно. Но, тем не менее, если бы я все-таки боялась этой ответственности - наверное, ничего бы не получилось.

ЛИХАЧЕВА: В каком году вы стартовали?

ДАНИЛИНА: 2003.

ЛИХАЧЕВА: Все гладко шло до предыдущего года? Или до сих пор все гладко идет?

ДАНИЛИНА: Смотрите, я в прошлом году, как раз в конце лета, 2008 год, думаю: "Yes, наверное, у меня получилось, и сейчас мне осталось чуть-чуть, и в конце 2009 года я распрощаюсь со всеми кредитами, и я буду просто суперкрутая".

ЛИХАЧЕВА: Да.

ДАНИЛИНА: "Я буду реально очень крутая". Но вдруг оказалась вот эта прекрасная история, которая называется "экономический кризис", которая, конечно же, меня вышибла из седла, как и многих людей. Я не говорю, что всех - как ни странно, правда, не всех. Я знаю людей, которых эта ситуация абсолютно даже не коснулась.

Но, тем не менее, я попала в список тех людей, которые попали в эту историю. Но, опять же, когда я попала в эту историю, я долго думала: "А, может быть, все-таки, ты попробуешь посмотреть по-другому на эту историю? Может быть, все-таки, она тебя чему-то научит?" И, о yes! Я конечно же нашла позитивную сторону в этой экономической ситуации. То есть, если до недавнего времени у меня были в основном поставщики - это западные, это 13 компаний, с которыми я работала...

ЛИХАЧЕВА: Переориентировались с одних поставщиков на других?

ДАНИЛИНА: Нет, я просто нашла производителей.

ЛИХАЧЕВА: А, производителей.

ДАНИЛИНА: Российских производителей. Я обожаю вообще производство, и все эти 11 лет я езжу по производствам, обожаю эти машины, и мне нравится, как этот механизм работает, и как внутри все это устроено, и люблю наблюдать за порядком или непорядком, который на том или ином производстве. То есть, мне это все очень нравится. Обожаю говорить с самими организаторами всего этого процесса, потому что это всегда очень интересные и увлекающиеся персоны. И увлекают во время, я не знаю, как музейный поход у них такой, они ведут тебя и показывают все это. С такой гордостью, потому что им действительно есть, чем гордиться. Потому что ты видишь сразу результат, когда ты что-то производишь, и это очень интересный, на мой взгляд, процесс. Так вот, я очень много объездила всевозможных производств, в том числе, естественно, Ивановское направление, это моя тема. Там много что видела. Но там, к сожалению, не совсем так гладко, как хотелось бы. То есть, до недавнего времени, если я туда приезжала, то мне всегда все в один голос производства говорили: "Дайте объем. Дайте объем, дайте объем". Но я, к сожалению, на сегодняшний день не могу позволить никакого дать им объема, поэтому мне нужен всегда ассортимент, то есть, разные коллекции и в небольших партиях.

ЛИХАЧЕВА: А им это невыгодно и неинтересно?

ДАНИЛИНА: А им это, естественно, невыгодно и неинтересно. И благодаря этому кризису они, конечно, пришли в такие тупиковые ситуации, что им хоть бы какой получить заказ. И вот наступило то самое время. Мало того, что они с радостью меня сегодня принимают на любом производстве - плюс еще они начинают терпеть мои капризы.

ЛИХАЧЕВА: То есть, кризис на руку?

ДАНИЛИНА: Абсолютно.

ЛИХАЧЕВА: Ирин, не могу не задать вам еще несколько личных вопросов, потому что в самом деле, очень интересно. Вы же одна из первых российских звезд модельного бизнеса. Вы упомянули в начале программы - вы были одной из первых, кто уехал за рубеж, из первой волны "Red Stars", в Америку.

ДАНИЛИНА: Я была самая первая русская модель, которая уехала в Америку.

ЛИХАЧЕВА: То есть, вы, в общем, побеждаете с юности? Вы привыкли к этому?

ДАНИЛИНА: Ну, не всегда получается, конечно, бывает по-разному, но тем не менее я стремлюсь к тому, чтобы... Хотя уже сегодня, наверное, нет такого стремления, чтобы мне быть везде обязательно первой. Скорее, мной уже руководит другое - чтобы это получалось, и чтобы получала удовольствие не только я, но и те люди, которые со мной соприкасаются.

ЛИХАЧЕВА: А вообще нравилось быть моделью? Мне просто интересно. Мне кажется, вы какая-то совсем не модель по психотипу. Или мне так, я просто мало моделей, может, в своей жизни видела. Те, которых я видела...

ДАНИЛИНА: По психотипу, наверное, сегодня уже точно - нет. Но камеру я обожаю, камера меня обожает, я, вы не представляете, как умею перевоплощаться. То есть, если бы увидели сейчас мое портфолио - вы бы меня не узнали. А еще смешно то, что буквально месяц назад одна продюсерская компания, они снимали программу как раз "Модель за один день". И меня пригласили в качестве ведущей этой программы, и так смешно, я думаю: "Опять эта модель, опять связана с этим бизнесом". То есть, все равно, рано или поздно, я с этим сталкиваюсь - и когда я снимаюсь в журналы, все равно я выступаю в качестве модели. Модель же не обязательно та, которая носит одежду - а модель, как некое совершенство. "Вот смотрите на эту модель, как надо быть". Или мои дети, которых я тоже сегодня показываю, у меня младшая девочка, которой сейчас 16 лет исполнилось, в конкурсе "Мисс Москва" стала Юной Мисс Москва. И мы прилетели только что из Хьюстона, ездили на конкурс "Юная мисс мира". То есть, меня показывают как "она - некая такая модель". Я привыкла к этому, не знаю.

ЛИХАЧЕВА: А вы совершенно спокойно своих девочек отдаете? Просто разное говорят про этот модельный бизнес. Я честно скажу, я совершенно не в курсе, я не знаю, что там происходит. Что, я не знаю - я поэтому с чужих слов особенно не повторяю и на веру не принимаю. Но, судя по тому, что вы своих девочек отдаете туда спокойно - там, в общем, все хорошо?

ДАНИЛИНА: Знаете, как я скажу: свинья везде грязь найдет.

ЛИХАЧЕВА: Ага, понятно.

ДАНИЛИНА: И я думаю, что в любой отрасли, в которую ты хочешь окунуться - везде есть много всего того, что ты бы не хотел когда-то видеть. Модельный бизнес, наверное, более... Слово-то какое подобрать... Искушений там много. Искушения, потому что когда красивые девушки, всегда огромное количество рядом мужчин, которые богатые мужчины, и которые начинают тебя искушать взамен на твое тело, будем вот так, откровенно об этом говорить. Но в чем, в первую очередь, задача любого родителя? На мой взгляд, если у твоего ребенка есть желание - ты максимум должен ему помочь в этом желании. Потому что ты не знаешь, какой опыт он должен приобрести через то или иное свое желание. Но если ты будешь сопротивляться и за него решать, что ему делать в жизни - то, скорее всего, твой ребенок сломается. И вряд ли он вообще в жизни что-то сможет сделать.

ЛИХАЧЕВА: То есть, вы сейчас следуете за желаниями ваших девочек?

ДАНИЛИНА: Да, да. Я ни в коем случае не за то, чтобы мои девочки были в модельном бизнесе. Но если я буду этому сопротивляться, то скорее всего, я сломаю им жизнь. Поэтому я не имею права этого делать.

ЛИХАЧЕВА: Поэтому пусть идет так, как они хотят.

ДАНИЛИНА: Пусть идет, а я просто буду рядом и буду ее сопровождать и помогать ей, чтобы она поменьше испачкалась в том, что там есть.

ЛИХАЧЕВА: Вы в одном интервью сказали, что ваше хобби - собирать мужские сердца. Вы до сих пор этим увлекаетесь?

ДАНИЛИНА: Так получается. Я не делаю это умышленно, но я, наверное, получаю удовольствие от того, что собираю мужские сердца.

ЛИХАЧЕВА: Сколько у вас на полочке уже? Так примерно?

ДАНИЛИНА: Много. Я думаю, не одна сотня.

ЛИХАЧЕВА: Как вы думаете, на что они клюют?

ДАНИЛИНА: На мою неординарность.

ЛИХАЧЕВА: Спасибо вам большое. Действительно, неординарная бизнес-леди у нас сегодня была в гостях. Я напомню, у нас сегодня в гостях была Ирина Данилина, которая на данный момент является создателем и владелицей мультибрендового бутика "Сны i Секреты". Это была программа "Они сделали это!" Спасибо большое, Ирина.

ДАНИЛИНА: Спасибо.

ЛИХАЧЕВА: Программу "Они сделали это!" помогали делать продюсеры Ирина Колоскова, Элина Буцкая, корреспондент Валентина Васильева, за пультом сегодня - Анна Соколова. Я с вами прощаюсь до завтра. Счастливо!

ДАНИЛИНА: До свидания.



http://finam.fm/archive-view/1574/4/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован