08 мая 2006
2578

Эх, дороги

В этом году на майские праздники получилось аж две демонстрации. Помимо привычной, первомайской, проводившейся в традиционно красных тонах, в субботу 29 апреля состоялась еще одна - автомобилисты протестовали против плохих дорог. Отличительным знаком этой акции стали желтые ленточки, которые мгновенно стали дефицитом в магазинах города. Видимо, в знак солидарности с автомобилистами сотрудники ГИБДД дружно надели желтые жилеты, а МТС развесила желтоцветные плакаты и растяжки. Это, конечно, не оранжевая революция, но тем не менее...

Нынешнее состояние дорог автомобилистов допекло настолько, что даже организаторы акции не предвидели такой массовости. Заявка на прохождение колонны по улицам города предусматривала 60 машин, а набралось их около 150. Такое развитие событий вызвало определенное беспокойство у сотрудников ГИБДД, которые должны были сопровождать участников акции. В результате организованной колонной поехали около 80 машин, а остальные двигались вольным порядком. Но обошлось без эксцессов, длиннющая колонна с включенными фарами, желтыми ленточками и плакатами проследовала по улицам города, вызывая то недоуменные, то восторженно-приветствующие взгляды прохожих. Общая проблема объединила и хозяев стареньких "Москвичей", и владельцев крутых иномарок. Трястись по колдобинам приходится и одним, и другим. Вот тебе и интернационал. Автомобилисты всех стран, соединяйтесь! Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! Наверное, Ильф и Петров не могли представить себе, что и через 70 с лишним лет лозунг все еще будет актуальным.

Надо сказать, эта акция автомобилистов не первая. 30 марта состоялась несанкционированная акция протеста, которая была пресечена сотрудниками ГИБДД. Некоторые участники даже понесли "заслуженное наказание". Естественно, не за участие в акции, а за нарушение правил дорожного движения. Так "законнее"... На этот раз организаторы акции протеста постарались соблюсти все формальности, но все равно не обошлось без казусов. 18 апреля было получено разрешение городской администрации на проведение акции и утвержден план мероприятий. Марш участников по улицам города должен был закончиться митингом на площади Ленина. Но неожиданно накануне акции, 28 мая, администрация города митинг на площади Ленина запретила! Они "вспомнили", что близится Первомай и площадь надо "готовить". И организаторов акции послали "куда подальше". А именно на пятачок перед парком Реадовка... Очередной раз приходится констатировать, что цинизма городской власти не занимать. Это ведь хорошо известный прием: дать разрешение на время и место, где акция по "объективным" причинам состояться не сможет. А чтобы добавить "объективности", организаторов акции предупредили, что в мэрию поступили 2 звонка с угрозами террористических актов и в связи с этим вход на площадь Ленина будет закрыт... Борьба с терроризмом - это, конечно, святое. Американцы нам давно показывают пример, как под этим предлогом можно растоптать все хваленые демократические ценности. Учимся и мы помаленьку, авось, еще пригодится... Шикарная тактика получается. Если надо не допустить или даже разогнать любую акцию протеста (или одобрения) - нет проблем: "Был телефонный звонок с угрозой теракта". И на абсолютно законных основаниях наши доблестные органы применят все силы и средства для предотвращения последствий теракта и "помогут" собравшимся как можно быстрее покинуть опасную зону... Если же предположить, что злого умысла не было, то все равно представители администрации выглядят не лучшим образом. Первомай вроде бы не свалился как снег на голову. И про него, думаю, было известно несколько раньше 28-го апреля. К тому же и организаторы акции, которые направили своих представителей на площадь Ленина, чтобы перенаправлять людей к новому месту митинга, единодушно утверждают, что никаких работ в это время не проводилось. Прохожие, находившиеся на площади в это время и оставившие свои сообщения на смоленском форуме (в сети Internet), также никого, кроме детишек, спокойно катающихся на роликах, не видели. Неужели боятся? Приятно, значит, уважают...

Однако, несмотря на столь неожиданные изменения, митинг состоялся. На пятачке у парка Реадовка собралось около 140-160 автомобилей (пытался посчитать поточнее, но все время сбивался). Забавно, что в новостях прозвучали сведения о 100 автомобилистах, принявших участие в акции. Но если учесть, что не все после марша по улицам города поехали на митинг, а в приехавших машинах, как правило, было больше чем по одному человеку, то число участников, по идее, должно получиться как минимум вдвое больше. На встречу с автомобилистами от администрации Смоленска прибыл заместитель мэра по обустройству города Николай Петроченко. Диалог выстраивался достаточно сложно. Поначалу собравшиеся достаточно агрессивно перебивали его попытки объяснить причины сложившейся ситуации. И в принципе автомобилистов можно понять. Какие бы ни были причины, но факт остается фактом: состояние дорог за последние три года значительно ухудшилось. А в этом году после таяния снега состояние дорог города напоминало результаты бомбежки. Остроту проблемы пытаются снять "ямочным" ремонтом, но очевидно, что это не решение, а лишь полумера. И езда по улицам Смоленска вызывает столько эмоций, что поведение присутствующих на митинге автомобилистов с поправкой на это можно назвать вполне спокойным. Такую оценку, правда, разделяют не все. Попытка диалога с представителем областного "Автодора" оказалась неудачной. После того как его несколько раз перебили из толпы, он покинут митинг. Видимо, сдали нервы. И заместителю мэра пришлось отдуваться в одиночку. Но постепенно страсти утихли, и Николаю Петроченко удалось-таки изложить суть имеющихся проблем и намеченные пути решения. Впрочем, ничего нового он не сказал. Про нехватку средств все и без него знают. И про то, что три года в Смоленске не делался капитальный ремонт дорог, - тоже.

Правда, у собравшихся на то была своя версия. По их мнению, ямочный ремонт - это легкий способ "левых" заработков дорожников. Пойди проверь, сколько асфальта ушло на латание ям, хаотичным образом разбросанных по дороге. Они даже поведали заместителю мэра расценки за "левый" асфальт: от 6 до 12 тыс. руб. за машину. Также ему рассказали о чуть ли не открытой торговле бензином и дизтопливом с техники, занимающейся ремонтом дорог.

Николай Петроченко попросил присутствующих сообщать в администрацию номера машин, замеченных в "левой" деятельности, и пообещал принять меры. Кроме того, заверил, что в этом году обязательно будет проводиться капитальный ремонт дорог, и пообещал, что перечень улиц, на которых будет проводиться реконструкция, в ближайшее время будет опубликован в средствах массовой информации.

Тут стоит отметить, что 28 апреля состоялась сессия горсовета, в ходе которой также много говорилось о необходимости капитального ремонта дорог Смоленска. Однако принятая сессией горсовета программа социально-экономического развития города на 2006 год капитального ремонта дорог не предусматривает. По крайней мере, я ни слова не нашел там по этому поводу. Тем не менее будем надеяться на лучшее...

В завершение своей акции автомобилисты обратились с открытым письмом к администрации города, в котором требуют принятия незамедлительных мер по приведению в порядок дорог областного центра. Вот часть требований: "1. Ужесточить контроль за расходованием выделенных бюджетных средств и качеством выполненных работ. 2. Выделить необходимые средства для качественного и своевременного ремонта улиц города. 3. Составить перспективный план мероприятий для увеличения пропускной способности магистральных улиц. 4. Выйти с ходатайством в областную Администрацию о выделении областных или федеральных средств на капитальный ремонт основных транзитных улиц. Уважаемые господа чиновники! Любите свой город! Смоленск этого заслуживает! Мы выслушали ряд обещаний и заверений. В течение 2-3 месяцев будем внимательно следить за ситуацией. При отсутствии положительной динамики в ремонте дорог мы оставляем за собой право на более масштабные протестные действия вплоть до бойкотирования транспортного налога". В целом мероприятие прошло вполне спокойно, и я не понимаю администрацию в плане ее усилий по вытеснению акции протеста на окраину города. Автомобилисты даже обсуждали возможность создания целевого фонда, куда многие из них готовы перечислять средства, лишь бы дороги стали нормальными. Хочется также отметить, что при подготовке этого мероприятия впервые на моей памяти активно использовались ресурсы Internet - автофорум (http://smolensk-auto.ru/forum) и смоленский форум (www.forum.smolensk.ws), где шло активное обсуждение предстоящей акции и высказывались как ее сторонники, как и ее противники. Информатизация, однако.

"Смоленская газета", 4 мая 2006 года

www.obcom.cc

Сергей АМЕЛИН
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован