13 июля 2005
1354

Анна Белова: РЖД предлагают изменить методы регулирования тарифов

Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Анна Белова считает необходимым изменить методы регулирования тарифов на рынке железнодорожных перевозок. Как сообщили "Росбалту" в Департаменте РЖД по связям с общественностью, об этом она заявила накануне на заседании Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

По словам Беловой, важнейшим условием дальнейшего успешного проведения реформы железнодорожного транспорта на данном этапе является "обеспечение синхронности реформы госрегулирования и реальных экономических изменений на рынке железнодорожных перевозок", поскольку "регулятор явно отстает от требований рынка". Так, по мнению вице-президента РЖД, в настоящее время система тарифного регулирования "не в полной мере приспособлена к условиям динамичного изменения конъюнктуры на товарных и транспортных рынках, а отсутствие оперативности в принятии решений по регулированию тарифов оборачивается нереализованными возможностями российских железных дорог по привлечению грузов, что приводит к потере доходов компании".

"Целесообразно изменить методы регулирования тарифов и перейти с 2006 года к принципу учета интегрального ценового давления на эксплуатационные издержки ОАО "РЖД", а также обеспечить возможность оперативной корректировки тарифов с учетом конъюнктуры товарных рынков в рамках их предельного уровня", - считает Белова.

По ее мнению, необходимо также внести ряд изменений в соответствующие федеральные законы с тем, чтобы определить основы ценообразования и правила регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. Кроме того следует доработать Прейскурант N10-01 в части порядка тарификации услуг по использованию инфраструктуры РЖД при осуществлении перевозок грузов в поездах, сформированных операторами из собственных (арендованных) вагонов и локомотивов. Такая доработка, отметила Белова, позволит установить экономически обоснованный уровень тарифов на услуги по использованию инфраструктуры, а также будет способствовать увеличению объемов грузов в указанных поездах.

Важнейшим условием обеспечения финансовой прозрачности пассажирских перевозок Белова назвала введение до конца 2005 года нового Прейскуранта N10-02-16 "Тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании во внутрироссийском сообщении". Также, по ее словам, необходимо приступить к разработке документа, определяющего цели и задачи третьего этапа реформы, плана мероприятий по его реализации.


13/07/2005
http://www.rosbalt.ru/2005/07/13/217157.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован