26 марта 2007
3385

Андрей Кузяев: Предпродажная подготовка

Предпродажная подготовка В 2007 г. пермский холдинг "ЭР-Телеком", имеющий филиальную сеть в 15 городах России, планирует занять 41,5% рынка предоставления услуг широкополосного доступа в сеть Интернет в городах присутствия. Инвестиции в развитие компании составят более $30 млн. Аналитики считают, что активная региональная экспансия компании похожа на предпродажную подготовку. В соответствии с заявленными планами, уже к концу текущего года стоимость компании может увеличиться вдвое - до $300 млн.

ЗАО "ЭР-Телеком" развивает проекты кабельного телевидения (под маркой "Диван-ТВ") и доступа в Интернет (под маркой "Дом.Ру"). Сегодня компания работает в пятнадцати городах: Перми, Самаре, Волгограде, Волжском, Тюмени, Пензе, Кирове, Оренбурге, Ижевске, Йошкар-Оле, Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Омске и Челябинске. Основными акционерами "ЭР-Телекома" являются президент дочерней компании "Лукойла" - LUKOIL Overseas Holding - Андрей Кузяев и бывший глава ОАО "Уралсвязьинформ" Владимир Рыбакин.

По информации ComNews, в начале 2006 г. "ЭР-Телеком" чуть было не купила компания "Ренова", пытавшаяся закрепиться в регионах. Однако сделка в последний момент сорвалась. Как признавался в 2006 г. корреспонденту журнала "Стандарт" Владимир Рыбакин, предложения продать бизнес поступали, но в тот момент такой задачи перед акционерами не стояло (см. статью в журнале "Стандарт" No7(42) июль 2006 г.).

В течение 2006 г. компания достаточно активно строила новые и модернизировала существующие сети в городах своего присутствия, кроме того, купила две компании (см. новость ComNews от 8 августа 2006 г.). "Объем инвестирования в покупку компаний "Телемакс" и ООО "Удмуртская инвестиционная компания", работавшее под торговой маркой "Неолинк" (Нижнекамск/Н.Челны и Ижевск соответственно) составил порядка 100 млн. руб, - сообщила пресс-секретарь ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Тамара Соколова. И пояснила: "В Ижевске мы купили компанию исключительно из-за менеджмента. В Нижнекамске и Челнах "Телемакс" уже на протяжении 8 лет оказывал услуги КТВ - правда, по старой технологии - и пользовался популярностью у потребителей. Это стало хорошим заделом для продвижения услуги на основе новой технологии".

Планы на 2007 г. "ЭР-Телеком" связывает с развитием существующих сетей, не собираясь покупать новые компании, но не исключая, что проект будет расширяться за счет освоения новых регионов. Например, до конца 2008 г. холдинг "ЭР-Телеком" планирует инвестировать около 160 млн рублей на реализацию телекоммуникационных проектов в республике Марий-Эл (см. новость ComNews от 7 февраля 2007 г.). Наибольшую ставку "ЭР-Телеком" делает на Интернет. "В наших планах, в частности, занять 41,5% рынка предоставления услуг доступа в сеть Интернет в городах присутствия", - сообщила Тамара Соколова.

Серьезную долю рынка предоставления услуг Интернета "ЭР-Телеком" занимает лишь в Перми - по данным компании это порядка 60%. В Самаре, например, этот показатель равен 5-6%. В среднем по всем городам присутствия доля Интернета составляет 16,8% на конец 2006 г. "Во многих регионах они, по большому счету, еще только строят и начинают запускать сети, - говорит ассоциированный партнер J"sonPartners Борис Овчинников. - И им приходится конкурировать и с ADSL-провайдерами. Это, в первую очередь, "ВолгаТелеком", "Таттелеком" и "Башинформсвязь". Кроме того, конкуренцию составляют провайдеры кабельного телевидения, которые тоже сейчас активно развивают интернет-доступ, - это компании "Системы" в Перми и Ульяновске. И в третьих это, конечно, Ethernet-провайдеры, которые некоторых регионах присутствия "ЭР-Телекома" имеют очень сильные позиции, например, "Марк-ИТТ" в Удмуртии и "Башнет" в Уфе". В этой связи намерение занять в городах присутствия более 40% рынка аналитик называет более чем амбициозными.

"Теоретически, планы "ЭР-Телекома" могут быть реализованы, но на практике сделать это будет очень сложно, - согласен и эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников. - Компания ориентируется на большие города, которые являются ключевыми для более крупных игроков, готовых инвестировать весьма существенные суммы в увеличение своей рыночной доли. Конечно, Кузяев может выиграть войну бюджетов в краткосрочной перспективе, но уже через несколько лет компания начнет терять свою рыночную долю". По мнению аналитика, активная региональная экспансия "ЭР-Телекома" похожа на предпродажную подготовку. "Быстро заняв более или менее серьезные рыночные доли в целом ряде регионов, компания станет привлекательна для крупных игроков, - рассуждает Игорь Веретенников. - Вероятно, через 1-2 года этот актив будет продан".

На 31 декабря 2006 г. количество интернет-абонентов "Эр-Телекома" составило 64,8 тыс, выручка - 380 млн руб. "Сейчас "ЭР-Телеком Холдинг" стоит $150-160 млн, - считает Игорь Веретенников. - Но с учетом их планов, уже к концу года стоимость компании может превысить $300 млн".

Источник: comnews.ru

http://www.rosinvest.com/news/275973

26.03.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован