23 октября 2008
3000

Андрей Кигим: Тарифы на автострахование могут возрасти

Из-за кризиса ликвидности темпы роста автомобильного рынка могут снизиться, в таком случае замедлит рост и рынок автокредитования.

По различным оценкам участников рынка, сегмент автострахования сейчас занимает около половины рынка розничного страхования. Падение платежеспособности населения и кредитный кризис приведут к тому, что страховые услуги станут менее востребованы. Особенно это коснется страхования новых автомобилей низкого ценового сегмента.
Доля машин, продаваемых в кредит, напрямую зависит от цены этих автомобилей. Зависимость при этом обратно пропорциональная: чем дороже машина, тем чаще она покупается за наличный расчет. По оценкам ООО "Росгосстрах - Северо-Запад", в премиум-сегменте доля кредитных авто не превышает 30%. В сегменте массовых автомобилей она может доходить до 80%.
"В нашем портфеле большая доля дорогих автомоби-лей, около 1/3, поэтому пока мы не чувствуем влияния кризиса, возможно, для их владельцев ситуация не столь критична", - говорит Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование".

Тарифы в сетке
Кризис непосредственно коснется и тарифов на каско. Рынок кредитов сузится, а значит, обострится конкуренция и комиссии посредникам могут вырасти.
Зато в выигрыше, видимо, окажутся компании, работающие в сегменте прямого страхования.
"Страховщики пересмотрят тарифы, если затянувшийся кризис повлияет в ту или иную сторону на стоимость запчастей или нормо-часов в автосервисах", - отмечает Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО "Регион".

Невезучее ОСАГО
"Автогражданка" также ощущает последствия кризиса. Так, президент Россий-ского союза автостраховщиков Андрей Кигим выступил за очередной перенос введения европротокола и пря-мого урегулирования убытков по ОСАГО с 1 марта 2009 г. на более поздний срок.
"Со стороны государства вполне логичным выглядит- решение повременить и посмотреть, кто из оставшихся на рынке компаний будет способен соблюдать нормы закона по прямому урегулированию, - считает Дмитрий Фельдман, генеральный директор СОАО "Регион". - Ситуация с платежеспособностью розничных страховых компаний может быстро изменится. Прямое урегулирование - очень мощный инструмент в арсенале сильной компании для привлечения большего количества клиентов. Единственная загвоздка - в самом понятии "сильная компания": испытание на прочность через "естественный отбор" придется пройти всем".
В "Ренессанс страховании" говорят о том, что перенос этих сроков также обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры (единая система оценки ущерба, расчетный центр, берущий на себя организацию взаиморасчетов между страховщиками, и т.д.).

Андрей Кигим, президент Российского союза автостраховщиков, cчитает логичным желание государства повременить с реформой автогражданки.

Георгий КАРЧИК

www.insur-info.ru

Деловой Петербург, 23.10.2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован